Автомобиль в компании: принимаем к учету

Как определить срок полезного использования автомобиля

Как определить срок полезного использования автомобиля

Существует несколько способов расчета амортизации.

Организация приобрела автомобиль б/у: как определить срок полезного использования

Организация приобрела использованные элементы материального актива (CAR). Продавец не предоставил организации документы, подтверждающие срок службы автомобиля. Для целей налогового учета организация применяет метод стабильного распада. Как определить срок полезного использования для целей бухгалтерского и налогового учета?

Изучив этот вопрос, мы пришли к следующим выводам

Органы бухгалтерского учета имеют право самостоятельно определять срок полезного использования подержанных транспортных средств. Предыдущий владелец не обязан предоставлять документально подтвержденную информацию о фактическом сроке полезного использования данного актива.

Если для целей налогового учета компания не может получить от предыдущего владельца документацию, содержащую информацию о фактическом сроке полезного использования элемента ППС, безопаснее определить срок полезного использования в общем порядке. Другими словами, ппас.

Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его полезного использования?

Государственное учреждение приобрело элемент ранее используемого основного средства (легковой автомобиль). Как определяется срок его полезного использования для целей бухгалтерского бюджета и амортизации?

Согласно статье 44 Директивы № 157Н [1], срок полезного использования основного средства — это период, в течение которого оно должно использоваться в ходе деятельности оборудования в запланированных целях.

По общему правилу, определение срока полезного использования основных средств (включая объекты, уже находящиеся в эксплуатации) для целей бухгалтерского учета и начисления амортизации основывается на

  • Информация, содержащаяся в законодательстве Российской Федерации и определяющая срок полезного использования имущества для целей амортизации; и
  • рекомендации, содержащиеся в документации производителя оборудования в целом (если российским законодательством не предусмотрен срок полезного использования актива для целей амортизации)
  • решение комиссии о приеме и выводе актива (если информация не содержится в законодательстве РФ или в документации производителя).

Обратите внимание, что для основных средств, которые использовались в прошлом, срок их полезного использования определяется с учетом фактического периода их использования (пункт 12 раздела 44 Директивы № 157N). Другими словами, агентство имеет право предоставить норму амортизации для этих данных с учетом сокращения полезного срока службы за годы (месяцы) использования имущества предыдущим владельцем.

Если фактический срок использования элемента предыдущим владельцем равен или превышает срок полезного использования, определенный классификацией фиксированного элемента, агентство вправе самостоятельно определить срок полезного использования транспортного средства с учетом требований безопасности и других факторы. Данный вывод основан на положениях Налогового кодекса (пункт 7 статьи 258 Налогового кодекса РФ). По нашему мнению, срок полезного использования элементов основных средств, уже находящихся в эксплуатации, должен определяться аналогичным образом для целей принятия их к бюджетному учету.

Необходимо продемонстрировать истинный срок полезного использования используемого элемента основного средства. При отсутствии такой документации срок полезного использования определяется в соответствии с классификацией СПП, включая новые СПП (письма Минфина РФ от 16.06.2010) 03-03-06/1/414, от 23.09.2009 № 03-03-06/1/608).

Амортизация ранее используемых объектов ППС производится в общеустановленном порядке, предусмотренном Директивой № 157Н п. 85, 86, и продолжается до момента (линейный способ начала принятия объекта к бухгалтерскому использованию), полной амортизации этого объекта или снятия с учета. Годовая сумма амортизации рассчитывается на основе стоимости имущества и коэффициента затухания, рассчитанного с учетом срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 от годовой суммы.

Для наглядности приведен пример.

Государственный орган приобретает подержанное фрикционное транспортное средство стоимостью 420 000. Фактический период использования предыдущим владельцем документально подтвержден и составляет два года. 8 месяцев (32 месяца). Необходимо определить срок полезного использования автомобиля и размер ежемесячной скидки на затухание.

Согласно классификации основных средств, общий полезный срок службы легкового автомобиля составляет 5 лет (60 месяцев).

Когда рассматривался этот автомобиль, он уже находился в эксплуатации в течение двух 8 месяцев (32 месяца), поэтому его оставшийся срок полезного использования составляет 2 года. 4 месяца (28 месяцев) (5 лет (60 месяцев) — 2г. 8 месяцев (32 месяца)).

В течение этого периода ежемесячно начисляется амортизация в размере 15 000 рублей (420 000 рублей / 28 месяцев).

[1] Директива Российской Федерации № 157Н от 12 января 2010 года «О внедрении единого плана счетов бухгалтерского учета государственных органов (государственных органов), органов управления органов местного самоуправления, государственных небюджетных фондов, государственных академий наук, органов, утвержденных приказом государственных (муниципальных) органов».

Оформление автомобиля

Приобретенные транспортные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, включая все фактические рыночные затраты. Суммы, уплаченные поставщикам — Платежи за информацию и консультации — Прочие расходы на приобретение транспортных средств (п. 8/ 01 ПБУ 6/).

Затраты на приобретение ГЧП отражаются в требовании по счету 08 «Инвестиции в долгосрочные активы», 08-4 «Приобретение основных средств», соответствующем кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Первоначальная стоимость созданных активов списывается в дебет счета 08, 08-4, счет 01 «Основные средства» (Директива по использованию результатов финансово-хозяйственной деятельности организации организаций. 31.10.2000, #94n).

Государственные транспортные средства для сортировки в государственном движении должны быть включены в первоначальную стоимость транспортного средства как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Такое разъяснение содержится в письме Министерства финансов РФ от 29 сентября 2009 года, 03-05-05-04/61. Если налог сразу же убрать как другой расход, налоговый аудитор может обвинить компанию в получении налога на прибыль. Это связано с тем, что компания амортизирует эти расходы в течение долгого времени посредством амортизации, включая обязательство в первоначальную стоимость транспортного средства.

Если вы покупаете автомобиль в кредит, вы не обязаны включать проценты по кредиту в первоначальную стоимость. Его можно использовать отдельно так же, как и проценты по другим долгам.

Входной НДС, взимаемый продавцом, также не включается в первоначальную стоимость автомобиля. Если организация принимает к вычету НДС до регистрации транспортного средства в ГИБДД, существует риск, что налоговые органы откажут в вычете. Хотя судебная практика по этому вопросу сложилась в пользу налогоплательщика, во избежание споров с контролирующими органами рекомендуется вычитать НДС после регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Порядок расчетов

Расчет производится по следующему алгоритму

  1. Определите срок полезного использования транспортного средства.
  2. Выбор метода расчета амортизации (обычно линейный метод).
  3. Определите выбранный метод в бухгалтерском ваучере компании.
  4. Выполните расчет.

Метод амортизации, выбранный для конкретного объекта, не может быть изменен.

Важно: Амортизация начинается с даты ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не с даты фактической покупки транспортного средства и его регистрации в инспекции по безопасности дорожного движения. Амортизация начинается с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство использовалось. Ниже приведен пример. Автомобиль был приобретен 25 января. Автомобиль был введен в эксплуатацию 15 февраля. В этом случае амортизация начинается с 1 марта.

Пример расчета 1

Компания приобрела автомобиль в 2006 году за 300 000 рублей. Срок полезного использования автомобиля составляет 5 лет. Общее количество лет работы составляет 15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5). Вносятся следующие исключения

  • 2007: 5/15*300 000 = 100 000. Ежемесячная амортизация: 100,000/12 = 8,333.
  • 2008: 4/15*300 000 = 80 000. Ежемесячная амортизация: 80 тысяч/12 = 6 667 рублей.
  • 2009 год: 3/15*300 тысяч = 60 тысяч. Ежемесячная амортизация: 60 тысяч/12 = 5 000 рублей.

Дальнейшие расчеты производятся по аналогии до пятого года использования.

Для целей налогового учета сумма амортизации одинакова каждый месяц. 5 000 рублей (300 000 рублей / 60 месяцев использования).

Пример 2.

Автомобиль был приобретен за 200 000 рублей. Пробег за три года составил 90 000 км. Предполагаемая амортизация составляет 18,6%. Чтобы найти стоимость амортизации, нужно умножить стоимость автомобиля на амортизацию: 200 тысяч * 18,6%. Это составляет 37 200 рублей.

Чтобы определить остаточную стоимость автомобиля, необходимо вычесть из стоимости автомобиля амортизацию. Это составляет 162 800 рублей. Затем можно рассчитать стоимость поездки на 1 км. Амортизация делится на стоимость автомобиля. 0,18 р/км (37 200 / 200 000).

Выводы

Организация считает автомобиль амортизируемым активом и должна определить срок его полезного использования.

В течение этого периода компания будет проводить ежемесячную амортизацию.

Для целей налогового учета период может быть определен в годах или месяцах, в зависимости от амортизационной группы классификации основного средства.

Для целей бухгалтерского учета может быть выбран тот же DMA, что и для целей налогообложения, или же необходимый период может быть определен индивидуально в зависимости от предполагаемого использования.

Как определить срок полезного использования автомобиля

При приобретении бывшего в употреблении имущества организация может определить срок полезного использования путем вычитания срока, указанного предыдущим собственником, из количества лет (месяцев) использования (пункт 7 статьи 258 Налогового кодекса РФ).

Если фактический срок использования основных средств предыдущего собственника равен или превышает срок полезного использования по классификации, утвержденной Правительством Российской Федерации 1 января 2002 года, налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования основных средств с учетом требований безопасности налогоплательщика и других факторов.

В данном случае приобретенное бывшее в употреблении имущество было включено в амортизационную группу и включено предыдущим собственником (пункт 12 статьи 258 Налогового кодекса РФ).

Поэтому норма амортизации приобретенных бывших в употреблении основных средств определяется на основе срока полезного использования, определенного предыдущим владельцем.

Период использования предыдущим владельцем должен быть документально подтвержден.

Если покупатель не получил подтверждающие документы от продавца, срок действия определяется самостоятельно на дату вступления в силу ОС с учетом налогового законодательства и положений по налогообложению, утвержденных Постановлением Правительства от 1 января 2002 года. № 1 (т.е. без сокращения предыдущего периода эксплуатации).

Настоящие правила утверждены Министерством финансов 10.01.2022 г. № 03-03-06/1/99.

Следует отметить, что эти правила не применяются при покупке основных средств у физического лица, не являющегося предпринимателем. Это связано с тем, что физические лица не определяют срок полезного использования основных средств и не амортизируют их для целей налогообложения.

Не пропустите последние новости — подпишитесь на нашу бесплатную рассылку:.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета выглядит следующим образом

  1. Определите продолжительность жизни, и
  2. выбрать метод расчета (наиболее распространенными являются прямой метод и метод суммы сроков полезного использования). Вы можете либо рассчитать оставшиеся сокращения, либо на основе часов работы машины); и
  3. отразить выбранный метод в учетной политике, и
  4. расчет и применить выбранный метод ко всему сроку полезного использования.

Невозможно изменить метод расчета для объекта.

Момент начала амортизации скидки зависит от того, когда автомобиль используется, а не когда он был приобретен. Также не имеет значения, когда автомобиль был зарегистрирован в дорожном движении.

Рисунок 1.Регистрация транспортных средств в дорожном движении

Рисунок 1.Регистрация транспортных средств в дорожном движении

Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. Он основан на стоимости автомобиля без НДС, которая указывается на дебетовой стороне номера счета. 1 «Основные средства». Амортизированная стоимость отражается на кредитной стороне счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года¹1. Транспортные средства классифицируются на группу 3 (3-5 лет), группу 4 (5-7 лет) и группу 5 (7-10 лет). (годы).

Для расчетов можно использовать справочники, в которых указана балансовая стоимость модели автомобиля. Полученная стоимость делится на период использования для расчета стоимости амортизации. Не существует единого справочника, на котором можно было бы основывать все расчеты. В качестве основы можно использовать номенклатурные списки, опубликованные профессиональными организациями.

Два наиболее часто используемых метода в бухгалтерском учете — это линейный метод и метод суммы сроков полезного использования. Компания сама решает, какой из них использовать. Однако можно принять решение о выборе конкретного метода до распределения статей. Впоследствии его нельзя изменить.

Что же такое амортизация?

Амортизация — это процесс периодического переноса первоначальной стоимости основного средства или нематериального актива на производственные затраты, коммерческие расходы или накладные расходы, в зависимости от того, как используется актив.

Существует несколько методов амортизации, но корпорации ЕСН, вероятно, должны выбрать самый простой и стабильный метод амортизации.

Линейный многоступенчатый метод означает, что основные средства или нематериальные активы амортизируются равномерно в течение срока их полезного использования. Амортизация производится ежемесячно, начиная с месяца после ввода актива в эксплуатацию, до полной амортизации первоначальной стоимости основного средства или нематериального актива.

Новые стандарты, старые правила

Критерий в 600 000 рублей вступает в силу с 1 января 2008 года. Ранее для автомобилей стоимостью более 300 000 рублей применялась специальная ставка 0,5. Это вызвало некоторые вопросы: как быть с автомобилями промежуточной стоимости (от 300 000 до 600 000 рублей), приобретенными и использовавшимися до 2008 года? Продолжают ли действовать понижающие коэффициенты? Эксперты Министерства финансов России считают, что да. В своих пояснениях кредиторы подчеркивают, что «организация может не менять выбранный метод амортизации». Это требование пункта 3 статьи 259 Кодекса. Это означает, что амортизация вышеупомянутых автомобилей в 2008 году должна быть рассчитана с применением коэффициента 0,5 (* 2). Однако не совсем понятно, как метод начисления (линейный и нелинейный) связан с нормой амортизации, применяемой по определенной норме. В этом случае не меняется ни метод амортизации, ни сама норма амортизации. Изменения касаются только суммы, которую компания учитывает каждый месяц при расчете налоговой базы своей прибыли.

По нашему мнению, письмо Казначейства не следует использовать. Не исключено, что компании могут столкнуться с претензиями со стороны аудиторов из-за того, что они перестали применять сокращение. Арбитражная практика по данному вопросу еще не сложилась. Организации могут отдавать предпочтение Амортизация в меньшем размере, чем предусмотрено статьей 259 Кодекса, может быть заявлена только по решению руководителя организации. Это должно быть закреплено в обязательствах по налоговой учетной политике. Использование пониженных норм амортизации разрешается только с самого начала и в течение всего налогового периода (* 3). Таким образом, приведенное выше письмо также противоречит тексту Кодекса, так как применение понижающей ставки, не установленной обязательствами налоговой политики или законом, просто незаконно.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы

Так как же узнать, что это на всю оставшуюся жизнь? Для этого существует специальная классификация основных средств.

Согласно приведенной выше классификации, всего существует 10 амортизационных групп. Самый короткий срок полезного использования составляет один год — этот срок соответствует первой группе. Десятая группа включает основные средства со сроком полезного использования более 30 лет. Бухгалтеры могут найти нужную группу по коду ОКОФ или наименованию ОС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: