Дтп по вине дорожных служб \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Дтп по вине дорожных служб

Дтп по вине дорожных служб

Государственные служащие

Решение № 2-1099/2019 2-5/2020 2-5/2020(2-1099/2019;)~М-1139/2019 М-1139/2019 от 20 мая 2020 г. по делу № 2-1099/2019

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Баширова Р.Р. к акционерному обществу «Башкиравтодор» в лице Чишминского дорожно-ремонтного управления администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан о степени неосторожности и последствиях дорожно-транспортного происшествия.

Баширов Р.Р. (далее — истец) обратился в суд с иском к акционерному обществу «Башкиравтодор» (далее — АО «Башкиравтодор»), Чишминскому дорожному ремонтно-строительному управлению — филиалу АО «Башкиравтодор» (далее — Чишминское ДРСУ), Чишминской республиканской районной администрации) и Основан. халатность и возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий.

Он обосновал свое утверждение тем, что 24 км трассы Уч-Арслан-Чишми-К. Мияки проезжается за 23 часа 50 минут. Сам Мияки, управляя автомобилем с регистрационным номером, двигаясь влево и вправо, из-за халатности истца в обеспечении безопасности дорожного движения на данном участке дороги с выбоинами, глубокими канавами, обледенением и т.д., рулевое колесо приводит к тому, что автомобиль во время движения попадает в левый кювет и опрокидывается.

В результате аварии заявитель, как водитель автомобиля, госпитализирован во Вторую городскую клиническую больницу с закрытым переломом левого плеча.

По результатам предварительного следствия заместитель начальника отдела уголовного розыска ОМВД по Чишминскому району, генеральный прокурор М.Р. Султанов, не вручил истцу соответствующее постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Заявительница получила ненадлежащие документы, содержащие неверную информацию, которая не была исправлена, несмотря на неоднократные жалобы. Впоследствии он уволился из Следственного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации в составе судьи Капутенсултанова М.Р. Чишминского района.

Он неоднократно обращался в следственные органы с просьбой выдать ему копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в письменном виде, но они не приняли такого решения. Согласно полученным документам, наличие льда на месте аварии было подтверждено. Кроме того, участковый майор милиции Бикбулатова А.Ф. Чишминского района не сообщил о наличии глубоких канав и ям в тот момент, когда заявитель потерял контроль над автомобилем. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие установку дорожных знаков, предупреждающих об опасности на дороге или запрещающих движение.

Заявитель также отметил, что, будучи участником произошедшей аварии, он не несет юридической ответственности за случившееся.

В результате аварии автомобиль заявителя был сильно поврежден. Для определения стоимости ущерба он попросил эксперта определить стоимость работ, услуг, запасных частей и материалов, необходимых для ремонта (починки) автомобиля, регистрационный номер 2011, как указано в заявлении. Согласно отчету эксперта, стоимость ремонта автомобиля составила 313 169 рублей.

Истцы считают, что повреждение автомобиля было вызвано ненадлежащим содержанием дороги лицами, ответственными за причинение вреда (органами, ответственными за надлежащее содержание местных дорог), а к вопросам местного значения относятся, в частности, Федеральный закон № 131-ФЗ от 10 июня 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». О принципах», которая включает дорожную деятельность, связанную с местными дорогами. С учетом разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ решения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) требуется определить степень вины ответчика — ЧишминскДРСУАО «Башкиравтодор» и 50 МР Чишминский соответственно в административных ДТП района, Д.М. ГГГГ взыскано с СУЧ-Арслан-Чишмы-К. Мияки-ответчика ЧишминскоеДРСУАО «Башкиравтодор», что произошло около 23 часов 50 минут на 24 км автодороги, сообщает управление МР Чишминский район РБ. Баширов Р.Р. возмещение имущественного вреда, причиненного его автомобилю в результате ДТП, составило 165325,75 рублей с каждого.

Истец Баширов Р.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца Какимов Д.Т. поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель филиала ОАО «Башкиравтодор» — Чишминского дорожно-ремонтного управления в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представители ответчика ОАО «Башкиравтодор» и администрации Чишминского района Республики Башкортостан не согласились с этим утверждением и заявили, что нет оснований для установления того, что ответчик должен нести ответственность за аварию.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации («ГПК РФ») суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие такого лица.

Рассмотрев все доказательства по делу и выслушав мнения участников процесса, суд рассмотрел дело, включая предмет дела и основания для разбирательства, и сделал следующее заключение

Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения убытков, если законом или договором не предусмотрены незначительные убытки.

Убытки — это нарушенное право, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб) и расходы, понесенные или понесенные лицом, чьи права были нарушены, для возмещения недополученных доходов.

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, должен быть полностью возмещен лицом, причинившим вред. .

Требование о возмещении вреда может быть удовлетворено только при доказанности всех элементов ответственности: факта, причинившего вред, его размера, вины лица, обязанного возместить вред, противоправного деяния этого лица и, что юридически значимо, причинной связи между поведением лица и наступившим вредом.

Статья 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гласит, что содержание автомобильных дорог включает в себя деятельность по поддержанию автомобильных дорог в технически исправном состоянии, включая анализ и оценку их технологического состояния, а также организацию и проведение Объяснение. Обеспечивает безопасность дорожного движения.

Дороги содержатся в соответствии с требованиями технического регламента об организации дорожного движения, в том числе обеспечивают бесперебойное движение по дороге и безопасные условия такого движения (ст. 17.1, § 17.1, 257-ФЗ).

Обязанность обеспечить содержание автомобильных дорог в соответствии с принятыми техническими регламентами и другими нормативными документами (статьи 12, 12 Федерального закона 257 ФЗ). Статья 12 (2) Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» налагает обязательства на тех, кто занимается содержанием дорог.

Постановление Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 12 от 12 Верховного Суда РФ от целых 25 «О применении судом некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» о взыскании убытков, разъясняет, что при рассмотрении дел о взыскании убытков истец доказывает, что вред должен доказать, что ущерб был причинен в результате действия (бездействия). Ответчик должен доказать, что действие (бездействие) вызвало ущерб и что именно оно привело к событию нарушения обязанности или ущерба и возникновению ущерба (статья 15.2 Случай нарушения обязанности или ущерба и Гражданский кодекс).

В соответствии со статьей 15 (1) (1) Федерального закона до 10 июня 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и пунктом 5 части 1 статьи 4, статьей 4 к «131-ФЗ» Устава Республики Башкортостан, Уставом городского округа г. К значимым вопросам относятся дорожная деятельность на местных дорогах вне границ населенного пункта в пределах городского региона, контроль местных властей над местными дорогами вне границ населенного пункта. городского региона, а также защита безопасности дорожного движения и другие обязанности в сфере дорожного движения.

Дело о происшествии между Государственным управлением Республики Башкортостан и Акционерным обществом «Башкиравтодор» Башкиравтодор 17 ноября 2018 года, 3853-18, для проведения государственного съезда по содержанию общественных и междисциплинарных средств в республике по региону Башкортостан Подтверждение между. Альшеевский, Давлекановский, Уфимский и Чишминский на период 30.09.2020 (с. 107-130, т. 1).

Таким образом, обязанность по содержанию улицы в надлежащем состоянии в части, касающейся ДТП, была возложена на ОАО «Башкиравтодор», истец которого имеет филиал в Чишминском дрсу (стр. 139-144, 154, том 1). Дело оспаривается сторонами.

Перечень принятых условий эксплуатации автомобильных дорог, дорог, городских улиц и дорог и предельных цен безопасности дорожного движения определяется «ГОСТ Р50597-2017. национальная модель Российской Федерации». Дороги и проезжие части. Требования к принимаемому функциональному состоянию по безопасности дорожного движения. утверждены приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года 1245-СТ (далее ГОСТ Р 50597-2017).

Основные требования к организации, технике выполнения работ по борьбе с зимней скользкостью на дорогах определяются руководством по борьбе с зимней скользкостью на дорогах, по обеспечению условий безопасности движения в зимний период. Министерством транспорта России 16 июня 2003 г. Это ОС-548-Р и является руководящим документом для дорожной отрасли, обязательным для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, занимающихся зимним содержанием автомобильных дорог.

Это было установлено судом и подтверждено делом в судебном заседании примерно в 23.00.50 на 24-м километре местного Арслан-Чишмы-К. Мяки, истец Р. Василов. Р.Р., vin № идентификационный №, кузов №, модельный год 2011, № дорожный №, сертификат технического средства 02 38 № от дд.г., страховой полис с мощностью до дд.ар.г., двигался со стороны, потерял контроль над рулевым колесом и при движении транспортное средство упало в левый кювет и впоследствии был отменен. Автомобилю истца был нанесен материальный ущерб.

Кроме того, согласно заключению эксперта Д.М.Г.Я. №, у Василова Р.Р. также имеется хирургический перелом шейки левой руки и повреждения в области подбородка. Эти повреждения образуются в результате травматического воздействия тупых предметов (объектов) или в условиях удара о такие предметы. Они формируются с учетом информации об обстоятельствах дела, указанных в решении, а также данных из медицинской документации. Не исключена возможность формирования. В условиях дорожно-транспортных происшествий dmmyy. Эти повреждения характеризуются как тяжкий физический вред, вызывающий серьезную стойкую утрату общей трудоспособности и медицинской помощи не менее чем в одной трети, независимо от последствий (стр. 29-32, том 1).

По сообщению начальника ОГИБДД ОМВД России «Чишминский», сотрудника полиции Шамсутдинова Р.Р. ДТП произошло на асфальтированной дороге в Чишминском, 24 км автодороги Сус-Арслан-Чишмы-К. Миаки. Погодные условия облачно, темное время суток, покрытие — асфальтовая дорога, без дефектов. Ширина тротуара — 7.0 м. Участок дороги не является аварийным, дорога обслуживается Чишминским дрсу, сотрудник — М.Ф. Бакиров, дефектов в дорожной сети нет (стр. 16-17, том 1).

ДД. ГГГГ подготовлен начальником полиции Бикбулатовой А.Ф., инспектором дорожного надзора Чишминского отдела ГИБДД МО МВД России «Чишминский». Расследование показало, что место аварии находилось на 24 км дороги Арслан-Чишмы-К. Миаки. Мяки, дорожное покрытие ровное, тип покрытия — асфальт, состояние покрытия — сухое, гололед, ширина тротуара в обоих направлениях 7,0 м. Дорога не обозначена. Тротуар примыкает к полю справа и полю слева. За линией деревьев справа проходит железнодорожная линия и посадки. Движение неконтролируемое, место аварии не находилось в зоне дорожной разметки, и на момент осмотра участок не был освещен. Видимость для пешеходов с большими лучами — 200 м, с ближним светом — 50 м, при дневном свете — 150 м, видимость с полосы движения транспортных средств справа, с полосы движения транспортных средств слева и до 50 м слева. Количество государственных знаков — 24 км от столба до 74-80 см в направлении Чишминского. Движение транспортного средства влево. Знаки шин расположены поверхностно по отношению к бордюру. Знаки торможения отсутствуют. Знаки скольжения указывают направление движения транспортных средств. Нет сломанных или утраченных частей автомобиля, нет следов контакта автомобиля с окружающими предметами, например, внешние повреждения автомобиля — полная деформация кузова, незначительный износ шин R -18 225×45, рисунок протектора. 231217 км скоростемер, положение рычага ручного тормоза, селектора коробки передач не может быть определено в связи с аварией. Состояние рулевого управления неисправно по сравнению с ДТП, состояние тормозной системы неисправно по сравнению с ДТП, неисправна тормозная система, неисправна стояночная тормозная система, разбито ветровое стекло, зеркало заднего вида, нет приложения (стр. 19 -26, том 1).

Таким образом, автомобиль истца двигался в сторону Чишминского в момент контроля задним числом, как указано в иске.

В 00.30 часов Д.М.М.Г.Г., дорожным отделом полиции Чжун Ли Карачулин Д.И. Чишминским составлен акт о дефектах, находящихся в функциональном состоянии дороги.

Для определения размера ущерба истец обратился к эксперту Абдрахманову Р.Т. Технически исправное состояние рынка распределения в 2011 году составляет 448666 фрикционов — стоимость остатков автомобилей — 135497 фрикционов, стоимость восстановления автомобилей — 313169 фрикционов (стр. 34-52, 192-209, том 1).

Д.М. Гыгы, Р.Р. Василова о прекращении дела об административном правонарушении и передаче материала в органы досудебного производства, было признано содержащим ряд правонарушений в соответствии с ч. 1 ст. 264 УК РФ. 264 УК РФ, тем самым процедура, начатая по делу об административном правонарушении и административном расследовании, завершена и материалы административного исследования переданы в научно-исследовательский отдел Чишминского в научно-исследовательский отдел МВД России (стр. 87-88 cspm D.M. административного производства (о несчастном случае, ставшем причиной гибели Гия).

Постановление Д.М. Гый заместителя начальника ИДПС ОМВД по г. Чишминску капитана Султанова М.Р. Судья, Дата Д.М. Гый, Баширов Р.Р., уроженец Д.М. Гый, по уголовной категории по ст. 1, ч. 1 УК РФ, п. 2 ст. 24 УК РФ Отказано в соответствии со ст. 242, ч. 1 УК РФ. (статья 1, пункт 1 Уголовного кодекса). Статья 1, пункт 1 Уголовно-процессуального кодекса России (Контрольный файл CIDU № SA 91-92).

Поэтому считалось, что авария произошла в результате того, что ответчик не обеспечил надлежащее состояние дороги и не принял меры по своевременному устранению наката в виде ям, наледи и канав. Настоящее судебное разбирательство было возбуждено в суде.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству Давлетшина И.В., представителя истца, суд назначил судебную экспертизу и исследование следов. В частности, эксперту были заданы следующие вопросы

С разрешения эксперта Trasozisto (техника по автотранспорту): 1.

1. какова была скорость, тормозной и иммобилизационный путь, а также направление движения автомобиля «» «» «» с дорожным номером в момент аварии

2. управлявший транспортным средством в момент ДТП водитель Василов Р.Р. и мог избежать ДТП, принимая во внимание погодные условия, состояние дороги, состояние дорожного покрытия, гололед, канавы или другие повреждения дороги. ?

3. какова была степень руководства водителя Василова Р.Р., который привел транспортное средство в ДТП, учитывая погодные условия, состояние дороги, состояние дорожного покрытия, т.е. гололед, съезд в кювет или другие условия?

4. какими положениями должен был руководствоваться водитель транспортного средства в данных дорожных условиях?

— Экспертам (специалистам по продукции) были заданы следующие вопросы для решения.

1. какова стоимость восстановления ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, произошедшего на территории штата, и его рыночная стоимость до даты проведения ДМСМ? Снято?

2. сколько стоит восстановление транспортного средства по методу консолидации для определения стоимости восстановления поврежденного транспортного средства, утвержденному Положением Банка России №. 432-П от 19.09.2014;

Согласно выводам судебно-медицинских экспертов ООО «Проксперт» DMM PS№ скорость, тормозной путь и иммобилизационный путь во время ДТП, определить направление движения транспортного средства с дорожными номерами невозможно по причинам, указанным в разделе исследований (с. 230, 246, том 1). В исследовании говорится, что в соответствии с этим методом скорость транспортного средства определяется на основе перемещения центра масс во время торможения. Величина этого смещения характеризуется следами, оставленными на дорожном покрытии при скольжении заблокированного колеса. В данном случае эксперты могут указать на то, что предоставленные материалы включают компакт-диск с фотографией места происшествия, на которой видны следы проводов на дороге слева. (На фотографии также видна канава на полосе, противоположной полосе движения Ford Focus. В колонке «След торможения», указателях направления движения «Нет» и «След движения» не указана продолжительность аварии с датой дем в формате гггг (не зафиксировано в системе). Поэтому методология отпечатков пальцев не может быть применена в данном случае (стр. 230, том 1).

Водитель Р.Р. Василов, управлявший вышеуказанным автомобилем в момент ДТП, имел техническую возможность избежать ДТП, учитывая погодные условия, состояние дороги и дорожные условия, т.е. наличие льда, канав или других повреждений дороги. Эксперты отметили, что это невозможно. Однако, если на дорожном покрытии был лед, автомобиль мог попасть в кювет, что привело бы к потере устойчивости автомобиля (Slip, стр. 246, том 1).

Что касается третьего вопроса, эксперты пришли к выводу, что невозможно определить степень направляющей R.R. Василова, управлявшего автомобилем, в ДТП, с учетом погоды, дорожных условий и состояния дороги, то есть наличия льда, канав или других повреждений дороги, если такие обстоятельства были в данном конкретном случае. Такая оценка не входит в обязанности автоэксперта, а является прерогативой следствия и суда.

Что касается четвертого вопроса, то эксперт заявил, что водитель автомобиля в данной дорожной ситуации должен руководствоваться пунктами 10.1 и 10.3 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Величина стоимости восстановительного ремонта повреждений автомобиля Ford Focus, полученных в результате ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ без учета износа составляет 1281069 рублей, а его рыночная стоимость после даты ДТП и после повреждения в ИММ. Сумма ущерба от несчастного случая составляет 406 000 рублей. Стоимость остатка автомобиля на дату аварии составляет 75348,50 рублей. Стоимость восстановления данного транспортного средства на дату ДТП в соответствии с единой методикой определения стоимости восстановления поврежденного транспортного средства, утвержденной Указанием Банка России № Мдм.ггг ПГ от Д.М.Г., эквивалентна 715408 фрикциям без учета амортизации.456136 Амортизация (листы 246-247, 1).

Печенкина Д.Ф., эксперт, рассмотренный на слушаниях, подтвердил выводы, сделанные им в ходе судебной экспертизы.

Суд считает, что экспертиза Д.М.М.М.ГГГГ является относимым и допустимым доказательством в настоящем гражданском процессе, поскольку она была подготовлена экспертом, является достоверной и научно обоснованной.

Как отмечалось выше, Истец утверждает, что причиной аварии стало плохое покрытие, ямы, лед и канавы на дороге, и что Истец потерял контроль над своим автомобилем, съехал с края дороги и перевернулся.

Таким образом, бремя доказывания возлагается на истца, который должен доказать, что его права и законные интересы были нарушены противоправным поведением ответчика (причинно-следственная связь между противоправным поведением ответчика и ущербом).

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушенные права могут требовать полного возмещения причиненных убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Убытками являются расходы на восстановление нарушенного права, потеря или утрата его имущества (реальный ущерб), на которое лицо посягнуло, а также полученные им доходы от увольнения. Это оборот (прибыль), если бы его права не были нарушены при нормальных условиях в городе.

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Повреждения.

Лицо, причинившее ущерб, освобождается от возмещения, если докажет, что ущерб не был вызван его халатностью. Закон может предусматривать возмещение вреда даже при отсутствии неосторожности лица, причинившего вред (статья 1064 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации).

Установленная в данной статье презумпция небрежности причинителя вреда означает, что потерпевшая сторона обязана доказать факт причинения вреда, его высоту и то, что ответчик является причинителем вреда (действие причинно-следственной связи между ними. и причиненный ущерб). Во-вторых, на причинителе вреда лежит обязанность доказать отсутствие небрежности при выполнении задания, если законом не предусмотрена ответственность без небрежности.

При этом ответственность, предусмотренная вышеуказанными положениями закона, зависит от всех условий, включая наличие ущерба, неправомерное поведение ответственного за ущерб и его вину, подтверждение размера причиненного ущерба. причинно-следственная связь между несправедливым поведением и наступившими неблагоприятными последствиями.

До тех пор необходимый набор юридически значимых обстоятельств, позволяющих возложить на ответчика обязанность по возмещению ущерба истцу, не установлен.

Условие 13 Основных положений по приемке транспортных средств в эксплуатацию и обязанности работников по обеспечению дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации 23.10.1993 № 1090. Работники и другие лица, ответственные за дорожные, железнодорожные переезды и другие дорожно-строительные ситуации:.

поддерживать дороги, железнодорожные пути и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, правил и норм

информировать участников дорожного движения об ограничениях и изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных знаков и средств массовой информации; и

своевременно принимать меры по устранению препятствий для движения, запрещать или ограничивать движение на отдельных участках дорог, если они угрожают безопасности дорожного движения.

Государственные предприятия, организации, законодатели и физические лица, выполняющие работы по зимнему содержанию дорог, разработали руководство по управлению скользкостью дорог в зимний период. Это утверждено приказом Министерства транспорта РФ. ОС-548-р от 16 июня 2003 года («Руководящие принципы»). Они используются на государственных и муниципальных дорогах и являются обязательными к исполнению.

С учетом методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2004 года (МС-28 / 1270-ис), содержание автомобильных дорог представляет собой совокупность работ по содержанию дорог, обустройству дорог и обочин, профилактике и ремонту мелких повреждений, организации и обеспечению безопасности дорожного движения и зимнее содержание дорог и задачи зимнего садоводства. (Сезон).

Зимнее содержание — задачи и мероприятия по защите зимних дорог от снежных отложений, лавин и обвалов, уборка снега, предотвращение и устранение зимних скольжений, борьба с гололедом. Техническое обслуживание включает технические меры по систематическому поддержанию недр в рабочем состоянии для обеспечения их надлежащего функционирования и устранения незначительных повреждений и деформаций, возникающих время от времени.

Бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий по защите дорог от лавин, содержанию дорог и снега в чистоте во время снегопада, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеорологических данных Контроль за состоянием дорог и искусственных сооружений и обеспечение надежной эксплуатации дорог ряд организационных мер для обеспечения надежной эксплуатации дорог (раздел 6.1.1).

Согласно статье 12 Федерального закона 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог в Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Руководители дорожных служб обязаны обеспечить соответствие дорожных условий установленным правилам, стандартам, техническим регламентам и другим нормативным документам.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационных условий (транспортно-эксплуатационных показателей) автомобильных дорог общего пользования (далее — «дороги»), дорог и улиц в городских и сельских поселениях (далее — «улицы») и железнодорожных переездов, допустимых по условиям безопасности движения, методы управления ими и сроки соблюдения эксплуатационных условий дорог и требований к ним — ГОСТР 50597-. определены к 2017 году.

Зимнее скольжение — это накопление снега и льда на дорожном покрытии, которое снижает коэффициент сцепления колес транспортного средства с поверхностью (Методическая рекомендация от 10 сентября 2008 года по применению экологически безопасных и несовместимых материалов и методов содержания в разделе 3 ОДМ 218.5.006-2008 Строительство дороги утверждено распоряжением Росавтодора № 383-Р.

Все виды снега и льда, приготовленного на дорогах, различают по внешним признакам на мягкий снег, пологий снег и гололед (раздел 2.1 Руководства по борьбе со скользкостью на дорогах в зимний период; Министерство транспорта Российской Федерации, 2003 год). (16 июня).

Согласно пункту 5.2.2 ГОСТ Р 50597-2017, коэффициент сцепления не должен превышать 0,3 при измерении на моделях шин измерительных колес с протектором без рисунка по ГОСТ 33078.

В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТа на дорогах и улицах после завершения работ по уборке снега и зимней скользкости (таблица Б.1 в приложении Б), проводимых в сроки, указанные в таблице 8.1, не допускается.

Продолжительность уборки зимней грязи рассчитывается по времени ее обнаружения и не превышает 4 часов на дорогах групп A -B -4 часа, D -D -5 часов и E -8 часов. Орден диониса работает на дорогах и улицах. Она определяется проектом содержания дороги.

По информации Д.М.М.Гыг из ФГБУ «Башкирское УГМС», на метеостанции в Чишмее в момент происшествия с 22.00 шел небольшой снег. д.м.м.гыы, до 02.30 д.м.м.гыы. Было облачно, температура была больше -6,7° (стр. 18, том 1).

Суд считает, что наличие льда не было подтверждено актом обнаруженных шорт, как указано в протоколе осмотра ДТП от ММ.ГГГГ, который составляет с 00.01 часов до 00.45 часов на данной дороге в момент ДТП. Дорожная операция в 00.30 ч. проведена полицией Чжун Ли в Ордийской пробке в Чишминском районе (ул.)

При этом, в соответствии с п. 5.2.2 ГОСТ Р 50597-2017, коэффициент тяги при разработке данного закона не определялся. Наличие льда — дорожный инспектор А.Ф. Бикбулатова (с. 20, том 1). Этот вывод был сделан без использования измерительных приборов.

Суд соглашается с доводами пресс-секретаря юридического лица АО «Башкиравтодор». Нет информации о том, что в момент аварии коэффициент сцепления с дорогой встретился с дорогой после того, как автомобиль соскользнул с нее. Требование. определенное ГОСТР 50597-2017. Нет информации о вызове дорожных служб на место происшествия и о выдаче предписания за ненадлежащее содержание дороги, на которой произошла авария. Скольжения и канавы специальными приборами не измеряются, инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чишминскому району А.Ф. Викубратова не располагает информацией об использовании специальных приборов (с. 20, том 1).

Согласно разделу 5.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, гладкость продольных дорожных покрытий может быть измерена приборами типа ПКРС-2 в соответствии с требованиями ГОСТ 33220.

В соответствии с разделом 1.2.7 рекомендаций Методики ремонта и содержания маршрутов общего пользования, утвержденной письмом Министерства транспорта Российской Федерации и действующей. OS-28/1270 от 17 марта 2004 года, траншеи в дорожном покрытии отсутствуют. Это создает опасные условия движения и не позволяет отмыть поверхность от снежных отложений и исключить зимнее скольжение. Граница максимально допустимой глубины траншеи определяется двумя способами с использованием 2-метровой рейки для измерения глубины траншеи. Упрощенный метод, при котором рейка размещается на поверхности или коньке, и вертикальный метод, при котором вертикально размеченная рейка размещается в горизонтальном положении.

В целях измерения пазов в соответствии с перечнем основных технических мер, применяемых в деятельности государственных автоинспекций, пазы использовались на универсальной рейке «КП-231-01» (пункт 119 справочника) для обеспечения доказательств по делам об административных правонарушениях. Как указано в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года (утвержден решением Департамента Верховного Суда Российской Федерации от 12/05/2008, №. 17/07 /2009).

Между тем, на месте аварии не было обнаружено дорожных луж, ледников или кюветов. В 00.30 часов Чишминским РОВД в составе сотрудника полиции Карачулина Д.И. (см. стр. 17 Административного документа по расследованию и проверке).

Во-вторых, на месте аварии не были измерены ледяные канавки или кюветы на тротуаре.

Доказательств того, что зимние скольжения и ледяные канавки и АО «Башкиравтодор» в лице Чишминского филиала «Дрсу» не устранили выявленные дефекты, в данном контексте и в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, не представлено. В связи с этим суд также не находит оснований для вывода о виновности ОАО «Башкиравтодор» в лице Чишминского дрсу филиала и виновности руководства муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в ДТП ДД. Никаких юридических причин также не обнаружено. Р.Р. Василов, М.М.Г.Я. Истец.

Согласно статье 10.1 ПДД РФ, водитель обязан вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения скорости, учитывая при этом интенсивность движения, особенности, состояние и погодные условия транспортного средства и груза, обстановку на дороге, в частности погодные условия, в частности видимость. Направление движения.

Скорость считается необходимой для того, чтобы водитель мог в любой момент контролировать движение транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения. И его способности к вождению (опыт и другие субъективные факторы), заявитель должен был выбрать скорость между 0 км/ч и 90 км/ч, при которой он мог бы избежать аварии и сохранить контроль над направлением движения транспортного средства.

Однако наличие скользких оврагов на дороге зимой само по себе не является доказательством ненадлежащего содержания этой дороги дорожными властями. Согласно вышеупомянутому законодательству, это допустимо до определенного предела.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, его содержание должно читаться в соответствии со статьей 123, пункт 3 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса. В соответствии с Основами гражданского судопроизводства Российской Федерации и принципом равноправия сторон каждая сторона должна доказать обстоятельства, указанные в качестве оснований своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Суд приходит к выводу, что ссылка истца на углубления, лед и провалы на участке дороги, где произошло ДТП, необоснованна, поскольку дорожные или погодные условия не освобождают водителей как участников дорожного движения от принятия мер предосторожности. дороге, включая обязанность обеспечить скорость движения, позволяющую ему контролировать свое транспортное средство при движении в условиях гололеда. Заявитель не предоставил доказательств того, что он не выполнил пункт 10.1 Правил дорожного движения РФ.

Поэтому, разрешая требования истца, суд начинает с того, что истец не учел дорожные и погодные условия, приведшие к спорному участку дороги, не выбрал безопасный предел скорости и не обеспечил непрерывный контроль за своим движением. транспортного средства, что противоречит пункту 10.1. КОК, что привело к аварии. Невыполнение этого требования привело к тому, что истец потерял контроль над своим автомобилем из-за того, что водитель неправильно выбрал скорость в ясную и пасмурную погоду и плохой видимости при движении ночью или по неосвещенной дороге.

Суд также исходит из того, что истец при управлении транспортным средством, которое явилось причиной повышенного риска, должен был выбрать такой предел скорости, который позволил бы ему контролировать движение с учетом погодных условий.

Таким образом, ущерб имуществу истца был причинен в результате управления автомобилем самим истцом, и предотвращение аварии полностью зависело от действий самого истца, поэтому в отсутствие других доказательств, опровергающих эти обстоятельства, нет оснований для возложения ответственности за ущерб на истца. Ответчик несет ответственность за ущерб истца.

В материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие, что причиной аварии стала халатность ответчика, что дорога не соответствовала требованиям безопасности дорожного движения и что ответчик нарушил правила содержания дорог.

Нет никаких доказательств того, что если бы заявитель соблюдал требования раздела 10.1 Правил дорожного движения, выбрал ограничение скорости, соответствующее дорожным условиям, и действовал правильно после того, как автомобиль соскользнул, то дорожные условия не позволили бы этого сделать. В деле нет доказательств того, что Василов Р.Р. контролировал движение транспортного средства, обеспечивал его безопасность и предотвратил его съезд в левый кювет вдоль дороги и последующее опрокидывание.

Учитывая изложенное, истец не доказал причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и наступившими последствиями, истец нарушил правила дорожного движения, ущерб, по мнению суда, возмещен.

В соответствии со статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Корпорации «Башкиравтодор» в лице Чишминского дорожного ремонтно-строительного управления удовлетворить исковые требования Баширова Р.Р. — филиала корпорации «Башкиравтодор», Республика Башкортостан Акционерное общество «Чишминское дорожно-строительное ремонтно-строительное управление — Башкиравтодор» в лице Администрации Чишминского муниципального района, определяющей степень вины акционерного общества «Башкиравтодор филиалами акционерного общества и администрацией муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, соответственно, составив 50% в ДТП, произошедших в дд. ММ.ГГГГ около 23:50 часов на 24 км автодороги СУЧ-Арслан-Чишмы-К.Мияги; восстановление от акционерного общества «Башкиравтодор» в лице Чишминского дорожно-строительного ремонтного управления — филиала акционерного общества «Башкиравтодор» и Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, дорожно-транспортных происшествий на сумму 165325 рублей. 75κοπ. каждым из них, отказаться.

Данное решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Чишминский районный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия обоснованного решения.

Что делать если вы повредили машину по вине дорожных служб 🚧

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право владельца транспортного средства на возмещение ущерба, причиненного его автомобилю вследствие ненадлежащего состояния дороги.

В случае аварии, произошедшей по вине дорожного рабочего, необходимо сделать следующее

1. позвоните по номеру 002 с любого мобильного телефона и спросите сотрудника дорожной службы. Если автомобиль застрахован КАСКО, также обратитесь в страховую компанию. Запишите имена и адреса всех свидетелей аварии (желательно двух или трех, а не одного). Это могут быть другие водители, пешеходы или пассажиры, в том числе и вашего автомобиля.

2.Инспектору нет необходимости вызывать представителя дорожно-эксплуатационной компании на место происшествия.

3.Кроме того, в присутствии этого представителя (в идеале) составляется отчет о событии, который подписывается им.

(4) Необходимо сделать фото- и видеосъемку с места происшествия. Обычно это делает инспектор дорожного движения, т.е. с помощью камеры, которая находится у него с собой. Однако на всякий случай фотографируйте сами (хотя бы на мобильный телефон). Используйте камеру для записи повреждений автомобиля и дороги, а также тормозного пути автомобиля. Старайтесь делать фотографии, используя географические ориентиры. Также следует обратить внимание и записать, есть ли на бордюре предупреждающие знаки, правильно ли они расположены и хорошо ли читаются. В противном случае они могут появиться там, как только вы покинете место аварии, а невнимательность может стать причиной ДТП.

5.Инспектор должен подготовить отчет о заседании совета на месте, касающийся дорожного ведомства. Дорожный инспектор выносит решение на основании протокола. На схеме места происшествия (схеме места ДТП) обязательно указывается размер лужи (луж, других повреждений) и ее расположение по отношению к границе дороги по сравнению с краем дороги. Лужа. Максимально допустимые размеры луж, раковин, неоплачиваемых канав и т.д. 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. 6.

6.Инспектор должен получить письменное объяснение от вас и представителя дорожных рабочих и составить схему происшествия. В описании должны быть указаны все детали, включая причину несчастного случая (лед, колодец, яма).

7. Затем инспектор составляет отчет о несчастном случае. Это должно включать причину аварии. Убедитесь, что в отчете зафиксировано плохое состояние дорожного покрытия. Обязательно попросите свидетелей подписать протокол.

Получив отчет и копию отчета, начинайте действовать. Если в протоколе указано, что причиной является халатность дорожных рабочих, вы можете направить им претензию и зарезервировать возмещение ущерба независимым экспертом. Нередко дорожные службы соглашаются выплатить компенсацию заранее.

Если они не выплатят компенсацию, вы можете обратиться в суд. В зависимости от условий аварии может потребоваться проведение других экспертиз. Это может быть дорогостоящим, но в случае успеха проигравшая сторона оплатит ваши расходы.

Если инспектор не установит, что авария произошла по вине производителя дорог, вы можете подать жалобу в вышестоящую инстанцию или обратиться в суд.

Если виновен один из водителей, а не дорожная организация, городская страховка может не покрыть весь ущерб, особенно если в ДТП участвует много автомобилей. В случае крупных денежных сумм рекомендуется сразу же обратиться к адвокату, чтобы избежать ошибок.

Кроме того, вы можете обжаловать действия прокуратуры, чтобы защитить нарушенные права.

Дтп по вине дорожных служб

Выберите наиболее важные документы (например, нормативные акты, формы, статьи, рекомендации экспертов и т.д.), относящиеся к заявлению о происшествии, связанном с ошибкой дорожной службы.

KonsultantPlus открытие документов в системе:Категории, определяющие обращения военных судов Южного округа от 26.11.2021 N 33-1424/2021: оборона, военная служба, отличия в области военной службы. Требование уполномоченного учреждения: возместить ущерб, причиненный при исполнении воинского долга. Дело: ответчик причинил ущерб по неосторожности и поэтому несет материальную ответственность за два оклада денежного содержания военнослужащих в соответствии с федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих». Решение: частично удовлетворено. Поэтому суд правильно пришел к выводу о причинении ущерба Г., поскольку нарушение ответчиком правил дорожного движения, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, характеризовалось неосторожностью, что не свидетельствует об умышленном причинении ущерба войсковой части N. К травмам. Халатность, поэтому, согласно Федеральному закону «Об ответственности военнослужащих», на него распространяется ограниченная ответственность в размере двух окладов в отношении военного предпенсионера. .

Ответственность государства — приоритеты.

В решении об обращении в Верховный суд Республики Башкортостан конкретно говорится о приоритете ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью соответствующих граждан. Истец попал в аварию в мороз, так как дорога не соответствовала стандартным нормам. Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и разъяснил положения статьи 1064 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также части 1 части 3 и статьи 3, статьи 24 no. 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Рассматриваемое решение интересно тем, что Судебный совет посчитал необходимым определить степень вины истца и ответчика в равной степени. Нарушение Дорожного кодекса. Освобождение РФ от ответственности истца. Подобная практика способствует полному, всестороннему и справедливому расследованию данной категории дел.

Надежда Попова, адвокат адвокатского бюро «Павлова и партнеры».

Как получить компенсацию, если ДТП произошло по вине дорожных служб

Владелец не будет счастлив, если его автомобиль попадет в ДТП, даже если это незначительная авария. Еще обиднее, когда едешь по правилам, ничего не нарушая, а авария происходит из-за дефекта дороги. Кто несет ответственность в таких случаях? На самом деле, виновник настолько реален, что все, что вам нужно сделать, это знать несколько правил

Как получить компенсацию, если авария произошла по вине дорожных служб

Как определить виновника. В России закон гласит, что ущерб, причиненный транспортному средству, возмещается лицом, причинившим его. Кроме того, возмещение ущерба должно быть произведено в полном объеме. При рассмотрении иска судом принимаются во внимание различные факторы. Во-первых, должны быть факты, подтверждающие ненадлежащее исполнение дорожным органом своих обязанностей. На практике аварии могут происходить из-за отсутствия прилегающих скользящих участков, горшков или ям, превышающих допустимые размеры. Кроме того, аварии могут произойти, если дорожный проект не обозначен. Второй фактор — это доказательства невиновности водителя в произошедшем ДТП. На последнем этапе суд рассматривает причинно-следственную связь между аварией и дорожным проектом. Если все вышеперечисленные факторы указывают на то, что виновником аварии является дорожный орган, необходимо собрать данные на месте происшествия.

Что нужно сделать, чтобы обратиться в суд? Суд принимает решение на основании имеющихся доказательств. Таким образом, у водителя должен быть непосредственный интерес собрать их и предъявить суду. Подтверждением ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны дорожного ведомства может служить следующее

Как получить компенсацию, если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб

Акты о дефектах пешеходных дорожек. Этот закон был создан дорожным инспектором — гарантирован нормативными актами Министерства внутренних дел,…

Как получить компенсацию, если ДТП произошло из-за халатности дорожных властей4

Залоги свидетелей. Если произошел несчастный случай, необходимо найти свидетелей. Их контактные данные, включая имя, адрес и номер телефона, следует получить у них самих. Свидетелей также следует попросить отметить состояние дороги и местонахождение автомобиля.

Фотографии. Фотографии с места происшествия должны подкреплять пакет документации. Желательно указать на фотографиях местоположение дома или номер улицы. Если причиной аварии стала лужа на дороге, необходимо сфотографировать ее. Если возможно, поместите его рядом с предметом, который соответствует размеру лужи, например

Запись. Видеокамеры являются отличным доказательством. Вы также можете поискать записи с камер в близлежащих домах и зданиях. В крупных городах они часто расположены рядом с дорогами.

Последний шаг — обратиться к эксперту для оценки ущерба. Убедитесь, что у эксперта есть копии доказательств того, что он работает легально. После того как все доказательства и оценки собраны, вы можете подать иск и передать дело в суд.

Итог. Автомобильные аварии могут быть связаны с одним водителем и плохими дорожными условиями. В таких случаях ответственность должны нести дорожные органы, которые не выполняют свои обязанности. Чтобы получить компенсацию, водитель должен собрать правильный пакет документов.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние жилых дорог и улиц регулируется различными федеральными законами и нормативными актами. Все дороги должны соответствовать установленным ГОСТам. Текущая практика в нашей стране заключается в применении ГОСТа 50597-93, который предусматривает, что размер луж не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину. Это самый важный момент. Дорожные выбоины не должны быть глубже 5 см.

Дорожные условия этого национального стандарта являются результатом испытаний, которые показали, что если дорожная яма больше указанного ГОСТом размера, то в этом случае легковой автомобиль обязательно или почти наверняка будет поврежден. Поэтому, не дай бог, если он попадет в яму и автомобиль с ним будет поврежден, эта яма на дороге может не соответствовать установленному ГОСТу. Измерьте размер такой ямы на дороге и убедитесь сами.

Досудебное урегулирование

Предварительное решение может быть выгодным для виновной стороны и эффективным для потерпевшей стороны. Это связано с тем, что сторона-нарушитель избегает дополнительных судебных и представительских расходов. Пострадавшая сторона может добиться результата (финансовой компенсации) в более короткий срок, чем если бы дело рассматривалось в суде.

Первым шагом в урегулировании претензии является получение двух документов из ГИБДД: справки F-154 и акта дорожной инспекции. Вам также необходимо знать точный адрес и название организации, контролирующей участок дороги, на котором произошла авария.

Второй этап предварительного урегулирования требует проведения независимой оценки ущерба. Для того чтобы экспертиза была объективной, о месте и времени ее проведения необходимо письменно уведомить дорожный орган. Результатом работы эксперта будет официальный отчет, содержащий полный расчет ущерба.

Письменные запросы следует направлять на имя руководителя дорожного ведомства. Он может быть доставлен Секретариатом или почтой России. Основное внимание в документе должно быть уделено предложениям по полюбовному урегулированию спора. Чтобы жалоба была успешной, она должна быть написана очень серьезно. Не стоит экспериментировать и составлять заявку с помощью интернет-консультанта, так как жертва не будет пытаться повторить заявку. Как правило, на этом этапе лучше всего обратиться к опытному адвокату по правам человека. Только специалист-юрист может обосновать требования с юридической точки зрения. Претензия к дорожному органу за ущерб, причиненный транспортному средству, должна содержать ссылку на закон, доказательства и подробное описание ущерба, подлежащего возмещению. Сумма компенсации может состоять из расчета ущерба плюс стоимость экспертизы (в зависимости от проверок).

Обычный срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. Если дорожный орган не отвечает в течение этого срока и не выплачивает сумму компенсации, то пострадавший водитель отказался. Следующий шаг — обращение в суд.

Что надо знать о возмещении ущерба дорожной службой

Что вызывает ямы или неровности на дороге? Возможно:.

  • Нарушения в процессе строительства
  • Использование изношенных материалов, использование
  • топографические особенности; и
  • плохая погода или другие факторы.

Какова бы ни была причина проблемы, она ежедневно затрагивает тысячи владельцев автомобилей. В результате в шиномонтажные мастерские и станции технического обслуживания обращается все больше клиентов с автомобилями, требующими замены шин, дисков и ремонта трансмиссии.

Лужи, выбоины, лед, грязный снег, разлитая смазка и отсутствие на дороге предупреждающих знаков о ремонте часто становятся причиной аварий. Даже опытные водители могут совершать ошибки за рулем, причиняя ущерб своему автомобилю, автомобилям других людей или жизни (или здоровью) человека.

Кто отвечает за причиненный ущерб и кто несет расходы? Рассмотрим статью 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. Это положение предусматривает, что лицо, причинившее ущерб, должно получить за него полную компенсацию. Поэтому, если их вина будет доказана, ответственность возлагается на дорожные службы.

При составлении исков и сборе доказательств автоюристы уделяют особое внимание причинно-следственной связи между некачественной работой дорожных служб и ДТП. При рассмотрении таких исков суд может отказать в присуждении компенсации или не удовлетворить иск в полном объеме. Это верно в тех случаях, когда можно определить степень нарушения здоровья водителя.

Поэтому, если вы планируете обратиться в суд, вам следует

  • Собрать доказательства, подтверждающие, что дорожно-строительная служба недобросовестно выполняла свои обязанности (это может быть подтверждение некачественной уборки снега, отсутствие табличек, подтверждающих ремонт); и
  • доказать причинно-следственную связь между ДТП и халатностью дорожной администрации; и
  • собрать доказательства, подтверждающие отсутствие вины владельца транспортного средства.

Давайте рассмотрим каждое из этих действий более подробно.

Кратко о доказательствах

Что может быть использовано в качестве доказательства ненадлежащего исполнения обязанностей «дорожного рабочего»? Существует несколько вариантов Адекватный:.

  • Действия, предпринятые сотрудниками дорожной полиции в отношении дефектов дорожного покрытия; и
  • фотографии и видео; и
  • Отзывы клиентов.

Управление дорожными условиями является одной из задач, возложенных на дорожную полицию в соответствии с Указом Президента №. 711 от 15 июня 1998 г. Они обязаны осуществлять надзор за соблюдением технических правил, стандартов и норм, регулирующих условия эксплуатации и ремонта дорог, а также требований к установке и использованию технических средств организации дорожного движения. В случае обнаружения недостатков дорожная полиция обязана составить отчет. Инспекторы не имеют права отказывать в предоставлении документации.

Несколько слов о причинности.

Вторым моментом, необходимым для предъявления иска о возмещении ущерба дорожным органом, является причинно-следственная связь между ДТП и небрежным исполнением обязанностей компетентным органом. Федеральный закон от 12 декабря 1995 года, статья 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» возлагает на дорожно-эксплуатационные бригады обязанность по поддержанию дорожного покрытия в надлежащем состоянии и нормативном состоянии. Государственные и местные власти делегируют эту обязанность дорожным службам. Это могут быть подрядные организации, работающие по контракту.

Состояние дороги должно соответствовать ГОСТР 50597-93. Несоблюдение может привести к несоблюдению стандартов безопасности, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям. За соблюдение стандартов отвечает дорожный орган, который, соответственно, несет ответственность за любой ущерб, нанесенный транспортному средству.

Так как же должна выглядеть безопасная дорога? Основные требования следующие

  • Соответствующие пластины, включая
  • Знаки с предупреждающими огнями (плохая видимость), и
  • приемлемые параметры для выбоин — глубина 5 см, ширина 60 см, длина 15 см, и
  • Светоотражающие ограждения и соответствующие знаки для выбоин, превышающих указанные выше размеры.

Документ также устанавливает сроки устранения ям и выбоин. Работа должна быть завершена в течение 5-10 дней. Если дорожное покрытие повреждено на федеральной трассе, оно должно быть отремонтировано в течение пяти дней.

Изображения выбоин на дороге

Несоблюдение любого из этих требований может привести к судебному преследованию.

В дополнение к вышеупомянутому ГОСТу, дорожные рабочие должны

  • Заказ №. 402, Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года.
  • Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации № ОС-548-р от 16 июня 2003 года.

Местные власти имеют право устанавливать дополнительные требования к качеству дорог.

Если из-за плохого качества дороги транспортное средство попадает в углубление или открытую шахту на дороге или наезжает на препятствие, следует немедленно обратиться к дорожному инспектору. Они выедут на место происшествия, опросят свидетелей, проведут фото- и видеосъемку и составят соответствующие процессуальные документы.

Доказательство невиновности водителя

Как доказать, что вы не виновны в ДТП? Это очень просто. Участники дорожного движения могут быть наказаны только за нарушение правил дорожного движения (например, превышение скорости, езда в неположенном месте и т.д.).

Прибывший на место происшествия представитель Государственной автотранспортной инспекции фиксирует происшествие и устанавливает его причину. Таким образом, если водитель нарушил какое-либо правило, это фиксируется в протоколе. Внимательно прочитайте документ, прежде чем подписать его. Если в нем указано, что было нарушено правило дорожного движения, а вы с этим не согласны, обязательно сделайте соответствующий знак.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Некоторые статистические данные о несчастных случаях на льду включают.

Статистика несчастных случаев, вызванных гололедом

Нет однозначного ответа на вопрос «кто виноват?». Существует очень много факторов, определяющих вину, и каждый случай индивидуален.

Обычно вопрос о вине в ДТП возникает между водителем и дорожными властями. Мы уже писали выше об обязанности организации содержать дорожную сеть, но какова обязанность водителя?

Во многих случаях водитель, ставший причиной аварии на льду, виноват в чем-то одном, чаще всего в нарушении правил дорожного движения. В этом случае объясняется соблюдение статьи 10.1 Дорожного кодекса.

10.1. водители должны управлять своими транспортными средствами со скоростью, не превышающей установленного ограничения скорости, с учетом интенсивности движения, характеристик и состояния транспортного средства, а также нагрузкиДорожные и погодные условия. В частности, видимость в направлении движения. Скорость должна быть такой, чтобы водитель мог постоянно контролировать движение транспортного средства для соблюдения требований правил..

Нарушения в этом отношении почти всегда происходят по вине водителей, попавших в аварии на льду. В целом, этот пункт является универсальным и, при широком толковании, любой человек может быть виновен практически в любом дорожно-транспортном происшествии.

Порядок оформления ДТП по вине дорожных служб

Следует отметить, что если дорожный строитель (коммунальное предприятие) попадает в аварию из-за ненадлежащего качества работ, для привлечения нерадивого исполнителя к ответственности необходимо доказать, что не было выполнено достаточное количество работ для обеспечения порядка и условий безопасности дорожного движения.

Источником доказательств происшествия является документация о происшествии, состоящая из следующих документов

Отчет о несчастном случае (RAP),…

Отчет о месте конфликта — схема места конфликта, и

Отчет о расследовании ДТП — сообщения о дорожно-транспортных травмах на месте происшествия, о

Показания лиц, участвовавших в ДТП, свидетелей и представителей дорожных (коммунальных) служб

Протокол по делу об административном правонарушении; и

Решение о наложении административного штрафа.

Изучите каждый из этих документов в отдельности.

Протокол посещения места аварии.

Протоколы ОПС — это документы, составленные сотрудниками в специальном формате в присутствии свидетелей и участников события.

Запечатлеть процесс осмотра, описать условия на месте аварии, проведенные измерения.

К протоколу прилагаются фото- и видеозапись места происшествия, вещественные доказательства и системы.

Полезные статьи:.

План места происшествия — это документ, составляемый работником на месте происшествия, для этого используется специальный бланк.

План представляет собой графическое изображение участков, дорожных условий, транспортных средств, путей и планов данных, относящихся к аварии, и является приложением к протоколу RTA.

Полезные статьи:.

По каждому происшествию дорожные службы составляют отчет о пригодности к эксплуатации.

Виды и порядок составления Акта утверждены распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р (ред. от 31 января 2017 г.) «Об издании и введении в действие ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации». ‘ (вместе с ОДМ 218.6.015-2015).

Полезная статья:.

Этот отчет был подготовлен для определения параметров и характеристик дорожных условий на момент аварии и является одним из основных доказательств дорожных условий на момент аварии.

Данному отчету предшествует документирование обстоятельств ДТП сотрудниками ГИБДД и собственный отчет ГАИ об осмотре места происшествия.

К документации о ДТП прилагается отчет о дорожном движении, содержащий выводы о недостатках транспортно-эксплуатационного состояния (содержания) дорожной сети (ДС). Об аварии сообщается владельцу дороги.

Представители дорожной службы должны прибыть на место происшествия не позднее шести часов после получения информации от дорожной полиции и составить документ под названием «Отчет о дорожной инспекции на месте происшествия».

Один экземпляр остается у инспектора дорожного движения, а другой экземпляр направляется в инспекцию по безопасности дорожного движения в течение 18 часов после регистрации происшествия.

Описание участников, свидетелей и представителей дорожных служб (коммунальных служб).

Как правило, вышеуказанные лица объясняют условия происшествия.

Эти описания либо написаны от руки соответствующим лицом, либо приняты компетентным должностным лицом.

На этом этапе участникам аварии должны помочь, при необходимости, юридические консультанты.

В отношении работников или юридических лиц, ответственных за безопасное состояние и эксплуатацию дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 12.34 Уголовного кодекса.

Данный протокол составляется сотрудником ГИБДД в соответствии с подведомственностью, указанной в статье 28.3 КРФ об административных правонарушениях.

Решения по делам об административных правонарушениях выносятся на основании выводов административного протокола.

К лицам, имеющим законные полномочия расследовать дела данной категории, относятся руководитель транспортного подразделения, его/ее заместитель, старший инспектор и инспектор дорожного движения.

Решение по делу приводится в исполнение после истечения 10-дневного срока для обжалования решения или, если обжалование состоялось, после расследования жалобы.

Копия постановления в случае административного правонарушения в соответствии со статьей 12.34 ПДД КРФ выдается потерпевшему и является доказательством в случае ДТП, произошедшего по вине дорожного органа.

Полезные статьи:.

В заключение следует отметить, что при составлении материалов о ДТП, вызванных плохими дорожными условиями, целесообразно соблюдать предложенную процедуру.

Это может показаться незначительным, но мой вам совет — не испытывайте закон и следуйте рецепту.

Комментарий.

Уважаемый юрист, производители дорожных работ могут сказать, что если в нашем городе прошел дождь, то высота воды составляет 50 см, а предупреждающие знаки для предупреждения водителей не выставляются. В результате моему автомобилю потребовался серьезный ремонт. Какие нормативные акты я могу рассмотреть, чтобы доказать, что для установки предупреждающих знаков необходима дорожная служба? С наилучшими пожеланиями!!!

-ГОСТ 10807-78 Дорожные знаки. Общие технические условия-ГОСТ 13508-74 Дорожные знаки-ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения-ГОСТ 25695-91Световые сигналы. Тип. Основные параметры-ГОСТ 26804-86Металлические баррикадные ограждения. Технические условия — СНиП 2.05.02-85 двигатели — СНиП 2.07.01-89 планировка и застройка городских и сельских поселений — СНиП 3.06.03-85 двигатели — ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР) — Директива по эксплуатации железнодорожных переездов (СССР) Утверждены Минтрансом 19.08.91 и согласованы Минтрансом РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91).

Спасибо за быстрый ответ, приятель! Прочитайте все еще раз, но накажите ублюдков, которые заставили меня ремонтировать мою новую машину.

Я попал в аварию. Я потерял контроль над машиной. Я был осужден. Была плохая погода. Могу ли я теперь привлекать работников к работе на дорожной сети?

Добрый вечер. Неблагоприятные погодные условия сами по себе не являются обстоятельством, определяющим халатность строителя дороги. Несоответствие дорожных условий требованиям безопасности может быть основанием для возложения ответственности на соответствующего производителя дорог.

После столкновения с автомобилем, поворачивавшим налево передо мной, я не смог выйти из машины и внезапно застыл на перекрестке. Он не смог выбраться из кювета и слегка катился по моей полосе, поэтому я применил экстренное торможение, но из-за гололеда и глубокого кювета мне не удалось избежать столкновения, и прибывший инспектор дорожной службы предъявил мне обвинение в аварии. Я не согласен с его мнением и конечно же теперь хочу отсудить деньги у дорожного рабочего, фотографии кювета с места аварии имеются и у любых свидетелей которые это видели будет возможность отсудить деньги на восстановление лучше всего подготовить заявление об оценке своего автомобиля и иск в суд со стороны дорожного рабочего .

Здравствуйте, Алексей. Доказать вину дорожного рабочего может быть сложно, если он не проходил дорожную инспекцию на месте аварии. Заявление составлено в соответствии с Правилами гражданского судопроизводства Российской Федерации, подано от имени ответчика, которым является организация, ответственная за содержание дорог. В деле участвует второй участник аварии и представитель дорожного движения. Удачи.

Здравствуйте. Пять месяцев назад со мной произошел несчастный случай. Он попал в углубление на дороге и опрокинулся в кювет и на дерево. Два пассажира ехали вместе. Один из них не пострадал, а у другого были сломаны ребра. Пассажиры не подавали никаких исков или жалоб против меня в суд. Полиция, следователи, ведущие мое дело, забрали колесо, которым я попал в яму, чтобы осмотреть его. Во-первых, как долго он там находился? 21 день, как они сказали, но он уже полностью прошел все условия. Скажем так, машина не подлежит ремонту. Насколько я понимаю, была назначена экспертиза, чтобы разобраться и возбудить уголовное дело? Что мне грозит, если окажется, что это моя вина? Потому что нет никаких требований к человеку, который ехал со мной. И если виновник — дорожный строитель, что мне делать дальше? Все фотографии и измерения лужи находятся в папке. Если ответственность несет дорожный строитель. Могу ли я получить отчет независимого эксперта об ущербе? Затем продайте машину. Нужно ли мне обращаться в суд? Только один покупатель ждет вашей экспертизы. Они дают мне обязательства. И я хочу знать, могу ли я создать свою независимую экспертизу и продавать ее? Большое спасибо.

Здравствуйте. Из Вашей жалобы следует, что обстоятельства происшествия в настоящее время расследуются, и в зависимости от результатов будет принято соответствующее процессуальное решение. В случае признания вас виновным вы будете привлечены к административной или уголовной ответственности (если пострадавший получил серьезные травмы). Если ответственность несет дорожная организация, вы имеете право взыскать с нее все убытки и ущерб. Сроки проведения проверки — это не юридический, а организационный вопрос, и вам следует обратиться за ответом к руководителю исследователя или профессионального органа. Вам рекомендуется не ремонтировать и не продавать автомобиль до принятия окончательного решения. После оценки ущерба, нанесенного транспортному средству, информирования дорожных органов о месте и времени проведения осмотра и получения независимой экспертизы автомобиль может быть продан (отремонтирован), если это необходимо.

Дорожное управление несет ответственность за аварию, был поврежден уязвимый груз — помидоры, груз не застрахован. Спасибо за ваш ответ. Удачи.

Здравствуйте. Во-первых, получите документы из дорожной полиции. Это справка о ДТП, акт расследования дорожных условий, организационный протокол и решение, т.е. виновник. В акте о несчастном случае должно быть указано, что груз был поврежден, его название и вес. Далее следует написать претензию о возмещении ущерба и направить ее виновной стороне. Если дорожная организация не устраняет ущерб добровольно, вы должны добиваться возмещения ущерба через суд. Исковое заявление подается по месту (или местам) регистрации организации-нарушителя. Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем или иным образом занимаетесь предпринимательской деятельностью, то такие споры подсудны арбитражному суду.

Здравствуйте! Меня отбросило в противоположную сторону (вперед) после автомобильной аварии, в которой я попал в углубление на дороге. Я нахожусь на больничном и серьезно травмирован в течение девяти месяцев. Никакой уголовной или административной ответственности против меня нет. Могу ли я подать гражданский иск против дорожного рабочего?

Добрый вечер. Если вы пишете статью на подобную тему, то должны хотя бы проверить изменения в законодательстве Российской Федерации! Итак, в данной статье порядок составления акта об исследовании дорожных условий на месте происшествия утвержден «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий в РФ». Федеральное управление автомобильных дорог Российской Федерации, 29 мая 1998 года. Теперь я адвокат. Я проверяю все документы, как оказывать юридическую помощь гражданам, которые ничего не знают о законе, прочитал статью и явился в суд, удовлетворенный юридическим обоснованием. Такова нынешняя норма права.

Здравствуйте, Джулия. Я принимаю ваше замечание о том, что форма воздействия при исследовании дорожных условий на месте происшествия изменилась. Для юриста это очевидно, а то, что сегодня 10 апреля 2017 года, что изменилось с тех пор? С 01.01.2017 года действуют разные формы законодательства, но тогда процесс учета ДТП, произошедших по вине дорожных служб, не изменился. Изменение формы документа, который дополняется уполномоченными сотрудниками, а не участниками ДТП, никак не влияет на положение гражданина, приводящего цитату. Это основано на неправильном толковании действующих правовых норм». Уважаемые коллеги, форма закона и толкование законодательства — это не одно и то же. Мы полностью согласны с Вашим замечанием о том, что выпуск отчета и отчетность по форме утверждены приказом Росавтодора №. 853-р от 12.05.2015 (ред. от 31.01.2017) «Рекомендации по учету и анализу ДТП на автомобильных дорогах России» (ОДМ 218. 6.015— 2015 «Отраслевой методический документ по осям дорог») об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015. Однако вся информация на сайте носит информативный и обновленный характер, поскольку она актуальна для широкой общественности, но не для профессиональных юристов. На наш взгляд, важно, чтобы участники аварии действовали в соответствии с документами о происшествии. Это подлежит рассмотрению в суде, но не в такой форме. Что ж, как юрист, некоторые из нас ценят простую критику.

Произошел несчастный случай по вине ДС. Автомобиль уже отремонтирован в рамках полиса каско. Могу ли я потребовать компенсацию от DS?

Автомагистраль от Вольды до Норобово. Он оказался в стороне от дороги из-за канав и льда. Как нам жить дальше? Дорожные рабочие говорят, что они не обязаны скрести шоссе, поскольку не являются федеральными.

Можно ли вернуть компенсацию за #18 DS? — Ольга Ольгейт ДТП по вине дорожной службы — Сергей — Служба помощи при авариях 27.01.2019 06:38

Если доказано, что дорожное управление несет ответственность за неисправное содержание дороги, на которой произошел несчастный случай, составляется управленческий отчет о причинах и вине. Потерпевший, которому причинен вред поведением неосторожного виновника, вправе требовать возмещения ущерба в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ.

Вы не обладаете достаточными правами для комментирования.

Напишите в адвокатский чат.

Данная статья основана на действующем российском законодательстве и практическом опыте юристов, специализирующихся на ДТП, дорожно-транспортных происшествиях и защите прав и интересов МВД в ДТП.

Однако каждая ситуация имеет свои уникальные особенности. Поэтому, если вы не можете найти ответ на свою проблему, проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефону.

— Единый федеральный номер

— Москва и область

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: