Нужен ли техосмотр в 2022: новые правила | Роскачество

Нужен ли техосмотр при дтп

Нужен ли техосмотр при дтп

Штрафы за непроведение проверок транспортных средств составляют от 500 до 800 рублей (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 12.1, часть 2). В компании Ra mi нам сказали, что эти штрафы обрабатываются вручную; видеокамеры еще не научились фиксировать наличие действующего ОСАГО или диагностической карты.

Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Кому нужна диагностическая карта с 1 октября 2021 года? Существует ли полис ОСАГО без техосмотра? Стоит ли это делать? Эксперты ответили на все эти вопросы специально для ZA Rule Rem.

Контроль за автомобилем будет ужесточен, упрощен или даже отменен, но отсутствие диагностической карты к марту будет пресекаться камерами и грозить большим штрафом.

Есть и другой вариант. Процесс добровольный и заманчивый, с различными «бонусами», например, скидками за подачу заявления на ОСАГО.

Мы обратились к участникам рынка и экспертам, чтобы узнать, что они думают по этому поводу, и вот что они сказали Мнения расходятся.

Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства

Внесены изменения в часть 1 статьи 14 Закона «Об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами».

Статья 14. Право рассчитывать на страховые компании против лица, причинившего ущерб

1.право на уменьшение потерпевшего против потерпевшего уступает страховая компания в случае выплаты страховых возмещений на страховую сумму, при условии, что.

(i) на момент страхового случая действительность диагностической карты, содержащей информацию о соблюдении обязательных требований безопасности автотранспортных средств, легковых такси, транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки пассажиров, имеющих не менее восьми сидений (исключая место водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов

(i) На момент страхового случая срок действия диагностической карты содержит информацию о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности для транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки пассажиров, пассажиров такси, автобусов или транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки пассажиров, оборудованных для перевозки пассажиров, имеющих более восьми мест для сидения (за исключением места водителя), оборудованных для перевозки пассажиров, имеющих более восьми мест для сидения. За исключением случаев, когда водитель), автомобили специального назначения, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузовИли страховой случай произошел из-за неисправности транспортного средства, а срок действия диагностической карты истек;

Внимание. С 12 апреля 2022 года этот пункт и «возвращается к старой редакции». Эта тема обсуждается в другой статье.

Предусмотрены подпункты » и «Апелляция при отсутствии технического контроля». С 1 марта 2021 года это можно будет сделать дважды.

1. в случае пассажирских такси, автобусов, грузовых пассажирских транспортных средств или транспортных средств с опасными грузами, отсутствие диагностической карты автоматически приводит к обжалованию. Причина аварии не имеет значения. Это требование актуально и сегодня.

2.Для всех других транспортных средств (например, личных автомобилей, всех грузовиков) действуют другие правила. Апелляция возможна только в том случае, если диагностическая карта отсутствует и авария произошла из-за ошибки в работе транспортного средства.

Например, Андрей стал причиной аварии. Он находился за рулем собственного автомобиля и не уступил дорогу другому транспортному средству при смене движения. Автомобиль Андрея не проходил технических испытаний. Это означает, что нет действующей диагностической карты.

В данном случае причиной аварии стало нарушение правил дорожного движения. Поэтому страховая компания не может предъявить Андрею претензии.

Другой пример. Борис ехал на своем личном автомобиле, и у него отвалилось левое переднее колесо. Колесо поехало и столкнулось с движущимся на противоположной стороне автомобилем. Машина Бориса не была досмотрена.

В данном случае авария была вызвана технической ошибкой. Это означает, что страховая компания может предъявить претензии Борису. В результате Борис оплачивает ремонт чужой машины «из кармана».

Фактически, основной причиной дорожно-транспортных происшествий в России является несоблюдение правил дорожного движения. Аварии из-за технических повреждений происходят реже. И большинство водителей своевременно проходят техосмотр. В результате рассматриваемые в настоящее время нововведения не приведут к существенному повышению требований страховщиков к водителям.

Обратите внимание, что новый подпункт относится ко всем техническим неисправностям. включая те, которые не контролируются во время технического осмотра.

Кроме того, следует напомнить, что страховщики могут предъявить претензии по техническому осмотру, если техосмотр проходит транспортное средство, попавшее в ДТП, из-за технического дефекта, выявленного в ходе техосмотра.

Таким образом, с 1 марта 2021 года страховщики будут иметь право на компенсацию почти всех автомобильных аварий, вызванных техническими дефектами. Если техосмотр не пройден, владелец автомобиля оплачивает аварию. Если проверка пройдена, аварию оплачивает инспекционная компания.

Единственным исключением является случай, когда автомобиль прошел техосмотр, но причиной аварии стал недопустимый дефект. В этом случае страховая компания сама оплачивает убыток.

В заключение хочу сказать, что если вы всегда вовремя проходите технический контроль, то вам не стоит беспокоиться. Рассматриваемое нововведение вас совершенно не коснется.

Удачи на дороге!

Эксперт по российскому автомобильному праву. Более 11 лет он занимается изучением регулирования автотранспорта и консультированием водителей. Автор аналитических статей и учебных курсов. Руководитель проекта PDD Master (PDMaster.ru).

Когда техосмотр все же нужен

1. при продаже автомобиля.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл в течение четырех лет (с года постройки), то для завершения регистрации вам потребуется диагностическая карта. Интересно, что в законе не указано, кто несет расходы, продавец или покупатель. Очевидно, что до получения разъяснений и объяснений вопрос должен решаться индивидуально по договоренности.

2. при сортировке автомобилей старше 4 лет.

На самом деле, вышеописанная ситуация на стороне покупателя. Невозможно отсортировать машину, если нет свежей. Как уже упоминалось, прежний и новый владелец должны договориться о том, кто будет осуществлять контроль за техническим обслуживанием.

3. если в автомобиле или мотоцикле произошли значительные изменения.

Если вы вносите какие-либо изменения в свой автомобиль, вы должны получить новый сертификат. В противном случае автомобиль не может считаться юридически безопасным.

Модификацией автомобиля считается установка или замена компонентов, не предусмотренных производителем. Если производитель допускает изменение, это необходимо отметить в технической папке, и дальнейшие действия по замене не требуются. Однако даже установка неоригинальных компонентов является поводом для исключительного обслуживания. В частности, изменения, требующие КТЭО, включают.

  • Изменение типа кузова, внедорожные корректировки (например, установка нестандартных электрических бамперов, утяжеление и т.д.).
  • Замена фар на фары с различными категориями источников света.
  • Перестановка автомобиля таким образом, чтобы им могли управлять люди с ограниченными возможностями.
  • Замена двигателей на двигатели с другими техническими характеристиками (отличными от оригинальных компонентов).
  • Модификация тормозных систем.
  • Подъем и опускание подвески.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ. 413, устанавливаемые компоненты должны быть предварительно проверены на безопасность и одобрены для установки. Только если соответствие проверено, водитель не нарушает закон.

Регресс за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2021 года вступает в силу поправка к Правилам ОСАГО, регулирующая апелляции. В обращении рассматривается ситуация, когда владелец транспортного средства нарушает условия ОСАГО, в результате чего страховая компания хотела бы напомнить пострадавшему в ДТП, что он имеет право требовать выплаченную ему сумму ущерба. С 1 марта 2021 года эти требования будут выполняться при наличии действующей диагностической карты. Это означает, что если водитель не прошел техосмотр или диагностическую карту, страховая компания имеет право потребовать возмещения суммы, выплаченной потерпевшему в случае ДТП. Кроме того, правила обращения за помощью при прохождении технического осмотра зависят от типа транспортного средства. При отсутствии действующей диагностической карты регресс распространяется на следующие виды транспортных средств, независимо от причины аварии

  • Пассажирские такси, .
  • автобусы? ,.
  • Грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров.
  • Транспортные средства, оборудованные для перевозки опасных грузов.

Поэтому, даже если водителю транспортного средства просто не отдается приоритет и происходит ДТП, страховщик имеет право требовать компенсацию, если диагностическая карта опоздала или вообще отсутствует. Для всех других транспортных средств, включая автомобили, компенсация предоставляется только в том случае, если авария произошла из-за дефекта транспортного средства. Например, компенсация будет выплачена водителю в случае отвалившегося колеса, поломки тормозов или отсутствия или истечения срока действия диагностической карты. Если у водителя транспортного средства нет диагностической карты, но ДТП произошло, например, из-за того, что он проехал с красным фонарем, обжалованию не подлежит.

Итоги

С 22.08.2021 для приобретения полиса ОСАГО диагностическая карта не требуется. Однако это не отменяет необходимости своевременно взять под технический контроль транспортное средство. Отсутствие диагностической карты не влияет на выплаты в случае дорожно-транспортного происшествия. Страховые компании имеют право снижать только для участников ДТП, вызванных техническими повреждениями транспортного средства.

Узнайте, как рассчитать и уплатить налог в разделе «Налог на передачу».

Более подробную информацию по этому вопросу можно найти на сайте КонсультантПлюс. Тестовый бесплатный доступ к системе в течение двух дней.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

С 29 августа полисы обязательного страхования ОСАГО можно приобрести без диагностической карты. Что изменится в результате упрощения правил?

Фото: xload/ru.depositpotos.com->

С сегодняшнего дня ОСАГО «отвязано» от техосмотра. Теперь для заключения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности необязательно предъявлять диагностическую карту.

По мнению авторов закона, освобождение от техосмотра делает обязательное страхование более доступным. Ведь водители сталкиваются с ситуацией, когда они не могут даже застраховаться при всем желании, так как во всех регионах не хватает контрольных пунктов.

Страховщики также высказались за отделение страхования гражданской ответственности от технического контроля автотранспорта. По их словам, в настоящее время не существует реальной зависимости между проверками и уровнем аварийности. Посмотрите статистику по дорожным инспекциям в штатах РФ. Это показывает, что доля несчастных случаев, вызванных техническими неисправностями, не превышает 0,1% от общего числа.

Однако, по мнению экспертов, такой шаг был вынужденным. Важно отметить, что многие АЗС просто не смогли адаптироваться к новым правилам контроля транспортных средств (обязали размещать на диагностической карте фотографию с координатами времени и местоположения). И это также означает, что водители не могут пройти техосмотр или приобрести ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр не нужен — можно и без него. Но не сейчас, поскольку с 1 марта 2022 года вступают в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Однако Сергей Канаев, директор Национального центра безопасности дорожного движения, говорит, что все может измениться.

Сергей Канаев, директор Национального центра общественного транспорта: «Пока не ясно, вступит он в силу или нет, потому что мы пока не готовы более чем на 50%. И неясно, являются ли технические осмотры обязательными для физических лиц. Поскольку руководитель движения упомянул об отмене обязательного технического контроля для физических лиц и о том, как люди могут пройти другой технический контроль, мы считаем, что правоприменение должно идти по американскому пути, когда оно не работает, но это система может снизить платежи, когда стимулирования путем снижения стоимости полисов ОСАГО за счет франшизы при ДТП; третий — уплата трансфертных налогов.

Михаил Черников, глава российской Госавтоинспекции, предложил добровольный контроль транспортных средств. Он заявил, что ответственные водители должны сами проходить проверку, так как они уже заинтересованы в правильной эксплуатации транспортного средства.

На практике, однако, по словам экспертов, не все, мягко говоря, взяли под официальный контроль. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. Это одна из причин, по которой они решили реформировать DT. Однако все эти инициативы могут повлиять на цену полиса ОСАГО (в сторону увеличения, конечно), но не на отношение к техосмотру, считает Антон Чапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.

Антон Чапарин, вице-президент Национальной автомобильной федерации, заявил, что уже десятый год подряд, когда страховщикам это удается, технические средства контроля фальсифицируются. И это всегда будет учитываться страховщиками по всему миру. Они просят центральные банки увеличить премии по ОСАГО только потому, что они это обсуждают. Они не могут оценить техническое состояние автомобиля и рассчитать этот риск на максимальный процент — это первое. И второй страховщик, в некоторых случаях, найдет его. Дорожно-транспортное происшествие произошло из-за плохих технических условий. Это, конечно, основной риск.

Страховые компании имеют право взыскать сумму, выплаченную виновником аварии. Это правило может применяться просто потому, что у водителя нет диагностической карты. И эти суммы более значительны, чем штраф в 2 000 рублей, определенный поправкой об административном правонарушении. Однако на фоне отделения ДТ от МТЛ и в связи с инициативой ГАИ отменить контроль транспортных средств, Федеральный совет предложил штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты раньше, чем ожидалось, с 1 октября.

Если пройти техосмотр добровольно, будут ли преференции от страховщика?

Страховщики больше не будут заинтересованы в получении полиса ОСАГО, независимо от того, есть ли у владельца транспортного средства диагностическая карта или нет. Все участники рынка напоминают, что отсутствие или наличие технического контроля не отменяет обязанности автовладельца содержать автомобиль в отличном техническом состоянии, и факт наличия контроля ничего не меняет.

Новости от 22 декабря 2021 года предупреждают о негативных рисках КТЭО при вождении без контроля транспортного средства

19 июля 2021 года водителей предупреждают о последствиях вождения без управления транспортным средством. Дополнительная информация.

Однако, как сообщили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), говорить о влиянии отсутствия контроля за транспортными средствами на аварийность преждевременно. ‘Когда речь идет о том, чтобы побудить автовладельцев пропускать свои машины, в настоящее время существует современное регулирование дорожного движения. Дорожная полиция может останавливать и проверять технически неисправные автомобили на площадках или специальных постах», — предупредил Рами.

Они напомнили: если транспортное средство находится в плохом состоянии, дальнейшее движение запрещено. Это означает вызов крана, ремонт и штрафы за ненадлежащее использование транспортного средства. Действующая диагностическая карта защищает владельца автомобиля от такого развития событий», — говорят они.

Татьяна Кудрявцева, руководитель Страхового дома ВСК, сообщила Autonews.ru, что наличие или отсутствие диагностической карты не влияет на шансы страхового случая. По ее словам, успешное прохождение техосмотра не оказывает существенного влияния на стоимость полиса ОСАГО. Однако она не исключила возможности того, что в будущем некоторые страховщики будут предоставлять скидки таким водителям.

Также Михаил Черных, заместитель генерального директора страховой компании «Абсолют», отметил, что страховщики теоретически могут учитывать факт проверок при ценообразовании. Однако сама компания не намерена этого делать.

‘По нашим данным, не существует статистики, подтверждающей, что наличие или отсутствие технического осмотра влияет на уровень убытков наших клиентов. Мы не считаем, что есть такое влияние, и нет причин менять наши цены», — говорит Черных.

Страховые компании больше не могут требовать возмещения ущерба от виновника ДТП без техосмотра

Правила, позволяющие обжаловать действия водителей, у которых отсутствие действующей диагностической карты стало причиной аварии из-за дефекта, больше не действуют.

Требования о возмещении по ОСАГО — это право страховых компаний требовать возмещения ущерба, причиненного виновнику ДТП, даже если у водителя есть действующий полис. Компания также может потребовать возмещения расходов, понесенных в связи с судебными разбирательствами по страховым случаям. Право может возникнуть после того, как страховщик возместил ущерб потерпевшему по полису ОСАГО.

Нарушения, дающие право на судебное разбирательство, перечислены в разделе 14 Закона об ОСАГО.

  1. Водитель умышленно причинил вред жизни или здоровью пострадавшего.
  2. Водитель управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или отказался от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  3. Водитель употреблял алкоголь, наркотики, психотропные вещества или другие яды после аварии, в которую он попал.
  4. Водитель не имел разрешения на управление транспортным средством.
  5. Водитель покинул место происшествия.
  6. Руководство не было частью полиса ОСАГО.
  7. Авария произошла, когда ОСАГО не было на месте.
  8. Нарушитель не представил транспортное средство на осмотр и не начал ремонт в течение 15 календарных дней после аварии.
  9. Срок действия диагностической карты истек.
  10. Водитель имел полис ОСАГО, но предоставил ложную информацию о более низкой премии.
  11. Виновный водитель использовал автомобиль с прицепом, который не был включен в полис ОСАГО.

Страховщики могут требовать компенсацию от виновника в течение трех лет с момента выплаты компенсации пострадавшей стороне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: