Право регрессного требования страховой компании к виновнику ДТП по договору ОСАГО

Регрессные требования по осаго

Регрессные требования по осаго

Пассажир должен вернуть страховой компании сумму, которую вы ему возместили, для возмещения ущерба.

Регресс по ОСАГО с виновника ДТП

После того как страховая компания выплатила компенсацию пострадавшему, виновник аварии не должен успокаиваться. Страховая компания может подать ретроспективный иск против него, чтобы возместить свои убытки. Если это произойдет, и апелляция будет невозможна, мы сообщим вам, что нужно сделать при подаче апелляции. Примеры типичных ошибок приведены ниже.

  1. Что полагается по ОСАГО?
  2. Что говорит закон.
  3. В таких случаях можно подать ретроспективный иск
  4. Если регресс со стороны страховщика невозможен
  5. Сроки исковой давности
  6. Правильные действия, которые необходимо предпринять в случаях обратных претензий и частых ошибок
  7. Ответы на вопросы
  8. Резюме.

Регрессные требования по осаго

Статья 14 Право страховой компании на обжалование действий лица, причинившего ущерб

(в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ)

(см. предыдущую формулировку)

Перспективы и риски арбитражных и судебных разбирательств в судах общей юрисдикции. Ситуации, относящиеся к статье 14.

Споры в судах общей юрисдикции:.

1. право требования к страховой компании, предоставившей страховое возмещение потерпевшему, суммы страхового возмещения, произведенного в отношении потерпевшего, уступается в следующих случаях.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. предыдущую формулировку)

(a) умысел лица причинил ущерб жизни или здоровью потерпевшего лица

(b) травма, причиненная данным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), или данное лицо не выполнило или не выполнило требование уполномоченных органов о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения употреблением алкогольных напитков, наркотиков или психотропных веществ после дорожно-транспортного происшествия, к которому оно было причастно соблюдать требования правил Российской Федерации о невыполнении этого требования; и

(в ред. Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ)

(см. предыдущую формулировку)

(c) соответствующее лицо не имело права управлять транспортным средством, и его использование причинило ущерб

(d) указанное лицо покинуло место происшествия.

(e) вышеупомянутые лица не включены в полис обязательного страхования в качестве уполномоченных лиц на управление транспортным средством (при условии, что транспортное средство используется только водителем, указанным в полисе обязательного страхования). Это требование может быть изменено или отменено для участников экспериментальной правовой системы в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментальной правовой системы в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с Федеральным законом №. 258 — ФЗ от 31 июля 2020 года «Об экспериментальной правовой системе в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»,.

(в ред. Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 331-ФЗ)

(см. предыдущую формулировку)

(f) Страховые случаи, когда транспортное средство использовалось вышестоящим репортером в период, не охваченный полисом обязательного страхования (если полис обязательного страхования был заключен при условии, что транспортное средство использовалось в период, охваченный полисом обязательного страхования)

(g)) утратил силу. -Федеральный закон № 88-ФЗ от 1 мая 2018 года,.

(см. предыдущую формулировку)

(h) до истечения 15 календарных дней, исключая праздничные дни, со дня ДТП, если транспортное средство ремонтируется или утилизируется любым из вышеуказанных лиц и повреждения возникли во время его использования; и (или) если документирование ДТП производится без участия уполномоченных сотрудников полиции, данное транспортное средство для осмотра и (или) независимо от страховой компании по запросу Техническая экспертиза.

(i) срок действия диагностической карты, содержащей информацию о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортного средства, легкового автомобиля, автобуса или тяжелого грузовика на момент наступления страхового случая. срок годности пассажира; специализированные транспортные средства с 8 и более сиденьями (за исключением сиденья водителя), предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов; и

(N 122-ФЗ от 6 июня 2019 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2022 года N 81-ФЗ)

(см. предыдущую формулировку)

(j) Владелец транспортного средства предоставил страховой компании ложные сведения при заключении договора обязательного страхования, что привело к необоснованному снижению страховой премии.

(Подпараграф. Термин «k» введен Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 214-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 88-ФЗ)

(см. предыдущую формулировку)

(k) ущерб, причиненный лицом при использовании транспортного средства с прицепом, при условии, что полис обязательного страхования не содержит информации о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением прицепа, принадлежащего пассажиру; (l) ущерб, причиненный лицом при использовании моторного Транспортные средства.

(Пункт «л» введен Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 88-ФЗ).

2.Страховщик вправе предъявить требование об уменьшении размера выплачиваемого страхового возмещения институту технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую информацию о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортного средства. Страховой случай произошел из-за поломки транспортного средства, и поломка была или могла быть обнаружена во время технического осмотра соответствующим органом технического осмотра, но диагностическая карта не содержит соответствующей информации.

(В редакции Федеральных законов от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ и от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ)

(см. предыдущую формулировку)

3.Страховая компания вправе потребовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных в связи с рассмотрением страхового иска.

4.Положения настоящей статьи также применяются в случае возмещения ущерба, причиненного имуществу потерпевшего лица в результате ДТП страховой компанией, принявшей на себя гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных в статье 14.1. Настоящий Федеральный закон.

Пункт 5 не предусматривает возмещение родственникам или наследникам в случае причинения вреда транспортному средству, пешеходам в случае причинения вреда здоровью или в случае смерти в ДТП с участием данного транспортного средства.

(Пункт 5 введен Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ)

6.Профессиональное объединение страховой компании, выплатившей возмещение лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, приобретает право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. Сумма выплаченной компенсации.

Основы защиты прав потребителей

Согласно положениям Федерального закона от 25 апреля 2002 года 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства», в некоторых случаях страховая компания имеет право предъявить иск к лицу, причинившему ущерб (виновнику ДТП) (далее Закон об ОСАГО).

Взаимный иск — это иск страховой компании, выплатившей компенсацию пострадавшему, к виновнику страховой выплаты по полису ОСАГО. Кроме того, страховщик имеет право потребовать от виновника аварии компенсацию за расходы, понесенные в связи с аварией. При определенных условиях страховщики также имеют право требовать выплаты страховых возмещений от органа технического осмотра, выдавшего диагностическую карту транспортного средства, в которой содержится информация о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Если страховой случай вызван дефектом транспортного средства и такой дефект обнаружен или выявлен в ходе технического осмотра соответствующим органом.

В соответствии с § 14(1) Федерального закона о страховании ответственности владельцев транспортных средств, страховщик может подать иск против лица, вызвавшего аварию, после выплаты страхового возмещения пострадавшему лицу, если

преступник умышленно причинил вред жизни или здоровью пострадавшего лица; и

Виновник причинил ущерб пострадавшему лицу, управляя транспортным средством в состоянии опьянения (алкоголь, наркотики или другие вещества)

Виновник не имел права управлять транспортным средством, причинившим ущерб пострадавшему.

Нападавший скрылся с места происшествия.

Нападавший не включен в страховой полис BSEC как лицо, уполномоченное управлять транспортным средством (если транспортное средство используется только водителем, указанным в полисе, и имеется страховой полис BSEC).

Страховой случай наступает, если виновник использует транспортное средство в течение срока, не указанного в полисе ОСАГО (если полис ОСАГО обусловлен использованием транспортного средства только в течение срока, указанного в договоре).

Виновник не направляет копию заполненного бланка извещения с потерпевшим страхователю, гарантировавшему свою гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней с даты ДТП (когда оформление ДТП происходит без участия полиции). ,.

В течение 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением праздничных дней) виновник ДТП приступил к ремонту или утилизации транспортного средства, причинил ущерб потерпевшей стороне, и (или) не представил по требованию страховой компании, средства для осмотра, и (или) независимой технической экспертизы (если документ оформлен без участия полиции ),.

Срок действия диагностической карты автомобиля истек на момент наступления страхового случая.

Претензии страховых компаний могут быть предъявлены виновной стороне либо до слушания дела, либо в ходе судебного разбирательства. В досудебном порядке стороне, виновной в ДТП, направляется иск с требованием выплатить сумму страхового возмещения, причитающуюся по апелляции, сумму страхового покрытия страховой компании и расходы на рассмотрение страхового иска. Платежные реквизиты и сроки перечисления этих сумм. Как правило, к претензии прилагается ряд документов, подтверждающих факт ДТП, факт выплаты пострадавшему и покрытие расходов страховой компанией. Если лицо, совершившее ДТП, не выполнит требования страховой компании в сроки, указанные в претензии, страховая компания имеет право подать иск в суд.

Статья 14 Право страховой компании на обжалование действий лица, причинившего ущерб

1. право требования к страховой компании, предоставившей страховое возмещение потерпевшему, суммы страхового возмещения, произведенного в отношении потерпевшего, уступается в следующих случаях.

(a) умысел лица причинил ущерб жизни или здоровью потерпевшего лица

(b) травма, причиненная данным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), или данное лицо не выполнило или не выполнило требование уполномоченных органов о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения употреблением алкогольных напитков, наркотиков или психотропных веществ после дорожно-транспортного происшествия, к которому оно было причастно соблюдать требования правил Российской Федерации о невыполнении этого требования; и

(c) соответствующее лицо не имело права управлять транспортным средством, и его использование причинило ущерб

(d) указанное лицо покинуло место происшествия.

(e) вышеупомянутые лица не включены в полис обязательного страхования в качестве уполномоченных лиц на управление транспортным средством (при условии, что транспортное средство используется только водителем, указанным в полисе обязательного страхования). Это требование может быть изменено или отменено для участников экспериментальной правовой системы в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментальной правовой системы в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с Федеральным законом №. 258 — ФЗ от 31 июля 2020 года «Об экспериментальной правовой системе в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»,.

(f) Страховые случаи, когда транспортное средство использовалось вышестоящим репортером в период, не охваченный полисом обязательного страхования (если полис обязательного страхования был заключен при условии, что транспортное средство использовалось в период, охваченный полисом обязательного страхования)

(g)) утратил силу. -Федеральный закон № 88-ФЗ от 1 мая 2018 года,.

(h) до истечения 15 календарных дней, исключая праздничные дни, со дня ДТП, если транспортное средство ремонтируется или утилизируется любым из вышеуказанных лиц и повреждения возникли во время его использования; и (или) если документирование ДТП производится без участия уполномоченных сотрудников полиции, данное транспортное средство для осмотра и (или) независимо от страховой компании по запросу Техническая экспертиза.

(i) на момент наступления страхового случая срок действия диагностической карты, содержащей информацию о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности для транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки более восьми мест, пассажирских такси, автобусов или грузовых автомобилей (за исключением кабины специальных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов); или На момент проведения мероприятия

(j) Владелец транспортного средства предоставил страховой компании ложные сведения при заключении договора обязательного страхования, что привело к необоснованному снижению страховой премии.

(k) ущерб, причиненный лицом при использовании транспортного средства с прицепом, при условии, что полис обязательного страхования не содержит информации о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением прицепа, принадлежащего пассажиру; (l) ущерб, причиненный лицом при использовании моторного Транспортные средства.

2.Страховщик вправе предъявить требование об уменьшении размера выплачиваемого страхового возмещения институту технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую информацию о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортного средства. Страховой случай произошел из-за поломки транспортного средства, и поломка была или могла быть обнаружена во время технического осмотра соответствующим органом технического осмотра, но диагностическая карта не содержит соответствующей информации.

3.Страховая компания вправе потребовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных в связи с рассмотрением страхового иска.

4.Положения настоящей статьи также применяются в случае возмещения ущерба, причиненного имуществу потерпевшего лица в результате ДТП страховой компанией, принявшей на себя гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных в статье 14.1. Настоящий Федеральный закон.

Пункт 5 не предусматривает возмещение родственникам или наследникам в случае причинения вреда транспортному средству, пешеходам в случае причинения вреда здоровью или в случае смерти в ДТП с участием данного транспортного средства.

6.Профессиональное объединение страховой компании, выплатившей возмещение лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, приобретает право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. Сумма выплаченной компенсации.

Верховный Суд РФ разъясняет вопросы регрессных требований страховщиков по ОСАГО

10. иск о снижении стоимости в соответствии с разделом 14 ОСАГО (2) не может быть предъявлен к лицу, управлявшему транспортным средством в момент ДТП на основании трудового договора, заключенного с владельцем транспортного средства.

Невозможность застраховать гражданскую ответственность лица, причинившего ущерб, и направить копию извещения о ДТП в страховую компанию, для которой был составлен документ без участия полиции, не является либеральным основанием для совершения действия, предусмотренного подпунктом g. Раздел II (3). ‘Раздел 14(1)(g)(3) Закона об ОСАГО.

(2) Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями, действующими на момент возникновения рассматриваемых правоотношений).

(3) Признан утратившим силу Федеральным законом №. 88-ФЗ от 1 мая 2019 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 2, глава 10А.).

Страховая компания подала иск против Р с целью взыскания компенсации путем сокращения.

Требования истца были основаны на том, что 7 февраля 2019 года б. автомобиль был поврежден в результате ошибки ответчика и управления автомобилем.

Документирование аварии было произведено без участия уполномоченных сотрудников полиции.

На момент ДТП ответственность обоих водителей была застрахована страховой компанией (истца), которая выплатила Б. 68 300 рублей компенсации.

По подпункту. ‘Согласно статье 14(1)(g) и П. Закона об ОСАГО, истец должен был взыскать с П. 68 300 рублей и расходы, поскольку тот не уведомил страховую компанию о ДТП в пятидневный срок’.

Решение суда, утвержденное в апелляционной инстанции, удовлетворило это требование.

Принимая иск об уменьшении, суд первой инстанции исходил из того, что суд установил, что ответчик в нарушение статьи 111(2) Закона об ОСАГО нарушил статью 111(2) Закона о Лами. Не выполнил свои обязательства, направив заполненный бланк объявления о ДТП в страховую компанию в течение пяти рабочих дней после ДТП, а представил его в страховую компанию только 25 февраля 2019 года, согласно статье 111 (1) пункт 1 ОСАГО. Закон не был исполнен страховщиком. ‘Раздел 14(1)(g) Закона об ОСАГО предоставил страховщикам право требовать возмещения убытков от ответственности за причинение вреда здоровью.

Однако суд не нашел оснований для признания несоблюдения срока законным.

Апелляционный суд согласился с этим выводом.

Судебная коллегия Верховного суда РФ отменила апелляцию и передала дело на пересмотр в Апелляционный суд, который, в частности, передал его следующим образом

‘Положения статьи 1079, статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения между положениями статьи 1079, статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и обязательствами, возникающими вследствие причинения вреда жизни или здоровью граждан, разъясненные в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года’, с владельцем этого повышенного риска Управление работниками причинами повышенного риска в рамках трудовых или городских отношений не признается причинами повышенного риска по смыслу статьи 1079 Гражданского кодекса. r

Эти правила также применяются к требованиям по искам в связи с сокращениями.

Из дела видно, что на момент аварии П. состоял в родственных отношениях с местным органом власти (который привлечен к участию в деле в качестве третьего лица). .

Однако, в нарушение статьи 56 § 2 Гражданского процессуального кодекса, суд не обсудил со сторонами вопрос о том, кто должен нести ответственность за ущерб, причиненный в результате использования транспортного средства, которое П. продвигал на автомобиле. P.

В материалах дела имеется выписка из приказа местной администрации о том, что П. был принят на работу в администрацию в качестве водителя 11 января 2006 года.

Кроме того, как указано в протоколе судебного заседания, из объяснений представителя администрации также следует, что обвиняемый являлся сотрудником местной администрации с 2006 года.

Однако суд не дал правовой оценки вышеуказанной ситуации.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 111 Закона о страховании КТЭО в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных в установленном порядке сотрудников полиции бланк декларации о ДТП заполняется в двух экземплярах водителем транспортного средства в страховую компанию, гарантирующую гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня совершения ДТП этими водителями участвовавших в представленном дорожно-транспортном происшествии.

Пострадавший направляет страхователю, гарантировавшему его гражданскую ответственность, копию совместно заполненного бланка объявления о ДТП и заявление о немедленном урегулировании убытков.

Владелец транспортного средства, участвовавшего в ДТП, если в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи документы о ДТП оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции по просьбе страховой компании, указанной в пункте 2 настоящей статьи. обязаны представить транспортное средство для осмотра и (или) проведения независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего запроса.

Если документ о ДТП оформлен без участия уполномоченного сотрудника полиции для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортного средства, участвовавшего в ДТП, владелец такого транспортного средства без письменного согласия страховой компании обязан со дня ДТП в течение 15 календарных дней, не считая дня отсутствия, не использовать или не использовать его.

Согласно статье 111, пункт 2.3. ‘g’ пункт 1 статьи 14 Закона об ОСАГО против страховой компании, выплатившей страховое возмещение, право потерпевшего требовать от лица, причинившего вред, сумму страхового возмещения потерпевшему, если документы о ДТП оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции и не направлены страхователю, несущему гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней Копия бланка, заполненного пострадавшим в ДТП, извещения о ДТП.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2005 года 6-П, конкретные юридические гарантии защиты прав потерпевшего должны отвечать правовой природе и назначению страхования гражданской ответственности, а также характеру соответствующего правоотношения (раздел 3.1).

Это не решение. 1059-О от 25 мая 2017 года Конституционного Суда Российской Федерации, по смыслу пункта 2 статьи 111 Закона об ОСАГО в совокупности с пунктом 3 той же статьи водитель транспортного средства, попавшего в дорожно-транспортное происшествие, представляет страховщику, осуществляющему страхование, бланк извещения о ДТП. Пункт 3 той же статьи объединяет обязанность водителя транспортного средства, попавшего в ДТП, направить бланк извещения о ДТП страховщику, несущему гражданскую ответственность за ДТП, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП и обязанность выполнить требование страховщика. и представить транспортное средство для осмотра и/или независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса; и представить транспортное средство страховщику в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Подпункт (g) статьи 14(1) Закона об ОСАГО о праве страховщика на апелляцию направлен на обеспечение баланса интересов страховщика и страхователя.

Подпункт (g) статьи 14(2) Закона об ОСАГО направлен на обеспечение баланса интересов страхователя. Статья 111-2, 3, подпункт. 6-П и в соответствии с толкованием, данным в статье 14(1)(g) Закона о страховании КМТЮ и решении Конституционного суда Российской Федерации от 31 мая 2005 года, в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25 мая 2017 года. 1059-O, требование о том, чтобы оба участника ДТП присылали заполненный отчет о ДТП при составлении документов без участия полиции, было принято для того, чтобы обеспечить как страховую компанию, гарантировавшую ответственность потерпевшего, так и страховую компанию, причинившую ущерб, и

С этой же целью была установлена ответственность за данное упущение в виде возможности ретроспективных исков к нарушителям, не выполнившим такое обязательство.

В данном случае страховщиком ответственности обоих владельцев транспортных средств был один и тот же страховщик, и по просьбе потерпевшего была представлена заполненная форма отчета о ДТП, показывающая, что ответственность правонарушителя была застрахована тем же страховщиком. Выдача полиса ОСАГО признала достоверность содержащейся в нем информации, страховой случай, и страховое покрытие было определено.

В иске суд не указал в качестве основания иска нарушение прав страховщика за непредоставление страховщику второго экземпляра извещения об одном и том же ДТП.

Истец также сослался на то, что, подавая документы страховщику, он действовал совместно с потерпевшим и клиентом одного и того же страховщика в одном и том же ДТП и впоследствии следовал указаниям страховщика, что суд не иметь в виду и не исследовал его.

Он ссылался на то же самое в суде первой инстанции и в апелляции.

В вышеуказанной ситуации суд должен рассмотреть и обсудить в качестве соответствующего фактора, действовали ли участники добросовестно по отношению к ним в соответствии со статьей 1, §§ 1 (3) и (4) Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно Гражданскому кодексу, отношения должны действовать добросовестно. Статьи 1(3) и (4) Гражданского кодекса предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских отношений должны действовать добросовестно и никто не вправе извлекать выгоду из незаконности или несправедливости. Их поведение таково, что статья 10 (1) Кодекса запрещает осуществление гражданских прав с единственной целью причинения вреда другим лицам, незаконное уклонение от закона или любое другое умышленно недобросовестное осуществление гражданских прав (недобросовестность).

Однако указанные обстоятельства и положения закона не были приняты во внимание судами.

Как страховые обманывают водителей при регрессе

Классическая система, используемая страховыми компаниями для обмана своих клиентов, выглядит следующим образом Для большей ясности давайте введем некоторые элементы.

Алишер является клиентом компании AlfaInsuranceCompany.

Борис является клиентом компании BetaInsurance.

В момент аварии Алишер был пьян, и в аварии обвинили его.

После аварии Борис связался со страховой компанией «Бета». Ему было выплачено страховое возмещение в размере 30 000 рублей. Борис не согласился с размером компенсации и обратился к независимому эксперту. Он подтвердил, что ущерб, нанесенный его автомобилю, оценивается в 50 000 рублей.

Борис через суд получил 20 000 рублей, пропавших у «Беты».

После того, как Beta выплатила Борису первые 30 000, она отправила запрос на возврат денег в Alfa. Альфа вернула деньги, так как авария произошла по вине Алишера.

Когда Beta заплатила Борису еще 20 000, она отправила информацию о платеже в Alfa. Однако по закону Alfa не обязана возвращать Beta 20 000 евро. Страховщики не имеют права недоплачивать клиентам, а если они недоплачивают и клиент может это доказать, страховщик должен выплатить оставшуюся часть денег из своего кармана.

А потом наступает самое интересное.

‘Альфа направляет Алишеру требование о выплате 50 000, выплаченных Бета потерпевшему. К претензии прилагаются все доказательства, подтверждающие, что Beta вернула именно 50 000. Конечно, страховая компания скромно умалчивает о том, что Алишер заплатил только 30 000. Бета.

Алишер был пьян во время аварии и знал, что на него, несомненно, будет распространяться положение об обжаловании, поэтому без колебаний заплатил Альфе 50 000.

Вывод таков: Алишер заплатил «Альфе» на 20 000 евро больше, чем должен был, и даже не понял, что его обманули. Довольная, «Альфа» перевела деньги на свой счет и продолжила обворовывать ничего не подозревающих клиентов.

Бюллетень рассказывает читателям о том, какими еще способами они могут защитить себя от страховых компаний. Чтобы подписаться, введите свой адрес электронной почты на нашем сайте. Раз в месяц мы будем обрабатывать запрос, предоставлять подробную консультацию и отправлять вам по электронной почте руководство к действию. Только для подписчиков.

Право на регресс

Статья 14 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Федеральный закон «Об ОСАГО», ФЗ № 40) подробно объясняет, когда страховщик имеет право на обжалование. Он лишь указывает на причины предоставления права на страховое обжалование по Европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника полиции). В частности:.

  • повреждение транспортного средства потерпевшего, в том числе по страховым основаниям; и
  • Руководитель ДТП отремонтировал или демонтировал автомобиль до истечения 15-дневного срока со дня ДТП.
  • не предоставил транспортное средство страховой компании для осмотра по требованию страховщика; и
  • не предоставил ложную информацию страховой компании во время электронного заключения полиса; и
  • Истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения, если авария была вызвана дефектом автомобиля (вступает в силу с 08.06.2020).

До 5 января 2019 года наиболее распространенной причиной для апелляции было нарушение гидом срока отправки европроспекта в страховую компанию, что необходимо было сделать в течение пяти дней. С мая 2019 года нарушение этого требования не является основанием для обжалования, но требование об извещении о происшествии в течение пяти дней сохраняется. Отмена данного основания не распространяется на дорожно-транспортные происшествия, произошедшие до 1 мая 2019 года. В этих случаях право на апелляцию сохраняется.

Страховые компании очень изобретательны — они найдут такие причины даже там, где их никогда не находили. Страховые компании, несомненно, пришлют вам заявление о возмещении ущерба и пригрозят подать на вас в суд, если они этого не сделают. Обязанность водителя — не паниковать. Правильный юридический анализ ситуации может помочь создать неожиданную линию защиты и является единственным способом избежать обращения к Европротоколу.

Что такое регресс в страховании ОСАГО?

Давайте рассмотрим статью 14.1.

1. страховая компания, предоставившая страховое возмещение, получает2. право на иск пострадавшего лица к лицу, причинившему вред здоровьюПраво требования к пострадавшему лицу выплаченных ему страховых сумм переходит к страховой компании, причинившей ущерб.

Таким образом, иск о снижении страховой суммы — это право страховой компании требовать компенсацию с водителя, виновного в аварии.

Регресс по ОСАГО

Мнение водителей о том, что MTPY является панацеей от дорожно-транспортных происшествий, ошибочно. Ведь, согласно ОСАГО, страховые компании будут платить пострадавшим в каждом случае, даже если виновник аварии находился в нетрезвом состоянии. Однако российские страховые компании также имеют право требовать от виновника аварии возмещения ущерба, причиненного транспортному средству, жизни и здоровью третьих лиц. Это право называется регрессным требованием или апелляцией страховой компании. Кроме того, полисы ОСАГО обходятся будущим виновникам ДТП дороже из-за повышенных коэффициентов нарушений, повышенных базовых коэффициентов и повышенных коэффициентов бонус-малус (КБМ). Подробнее о бонус-малус вы можете прочитать в этой статье.

Согласно правилам страхования ЕСС, которые регулируются федеральным законом «О страховании КПК», у страховщиков есть серьезные основания взимать плату с нарушителей за ДТП.

Ниже приведен перечень нарушений, за которые страховщики могут возместить ущерб водителю, спровоцировавшему аварию

  • Умышленный вызов причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего.
  • Водитель находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения.
  • Водитель отказался взять под контроль человека, находящегося в состоянии опьянения.
  • Водитель не имел права управлять транспортным средством (не имел водительских прав, не имел водительского удостоверения или водительского удостоверения).
  • Водитель отказался от места аварии.
  • Водитель не был застрахован по ОСАГО.
  • Авария произошла не в течение периода использования, указанного в полисе (если полис оформлен на полный год, т.е. транспортное средство используется в течение ограниченного периода).
  • Виновник ДТП не представил автомобиль на экспертизу и не начал ремонт ранее, чем через 15 календарных дней (праздничных) после ДТП.
  • Транспортные средства не проходят технический осмотр. Только такси, автобусы, грузовики и автомобили для перевозки опасных грузов.
  • Автомобиль не прошел техосмотр, а причиной аварии стала техническая неисправность.
  • При оформлении полиса ОСАГО была предоставлена недостоверная информация, что снизило стоимость полиса.
  • Виновник аварии использовал автомобиль с прицепом, но прицеп не был покрыт полисом MTPY (автомобильные прицепы не покрываются полисом MTPY).

Поэтому, если виновник аварии совершил правонарушение из списка, страховщик имеет право требовать возмещения расходов, выплаченных компанией потерпевшему.

Стоит ли соглашаться на «мировую»?

Когда иск предполагает взыскание с виновной стороны, страховщики часто пытаются убедить более слабую защищающуюся сторону пойти на компромисс и заплатить страховщику, не вникая в сложности вопроса или законность иска.

Страховщики часто предлагают внесудебное урегулирование, например, предоставляют «возврат» от суммы иска. Для этого они попытаются убедить вас в том, что лучше «заплатить сейчас» как можно скорее. В противном случае дело будет передано в суд, и физическое лицо (или агентство) будет нести ответственность за судебные издержки, включая компенсацию судебных издержек. В качестве альтернативы, в интересах клиента, предложите провести переговоры о мировом соглашении, которое по сути не отличается от предыдущего.

Агрессивные попытки «компромисса» часто направлены на то, чтобы продемонстрировать слабость правовой позиции страховщика, повлиять на эмоции и помешать клиенту объективно оценить ситуацию. О формальном характере исков и большом объеме таких судебных разбирательств свидетельствует тот факт, что в большинстве случаев представители истца просто не являются в суд.

Своевременная юридическая помощь может сэкономить ваши деньги и гарантировать, что вы не поддадитесь на незаконные уловки страховой компании. Далее напомните водителям, что они должны соблюдать все требования законодательства. Таким образом, нет даже формального основания для санкций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: