Минимальный и максимальный размер земельного участка под ИЖС

Максимальный размер земельного участка под ижс
Содержание
  1. Максимальный размер земельного участка под ижс
  2. Максимальный размер земельного участка под ижс
  3. Минимальный и максимальный размер участка
  4. Минимальный размер территории для ИЖС
  5. Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ «О предоставлении разъяснений»
  6. Полезное видео
  7. Закон Московской области № 252/2017-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области»»
  8. Зависимость размера от целевого назначения
  9. Дарение участка и части жилого дома без гостевого дома
  10. Комментарии к ст. 38 ГрК РФ
  11. Что ещё важное принёс закон 340-ФЗ?

Максимальный размер земельного участка под ижс

Администратор предоставляет следующее

Максимальный размер земельного участка под ижс

Минимальные и максимальные пределы размеров для участков

Предельные минимальные и максимальные размеры участка определяются региональными или местными нормами в двух случаях. Один — для целей градостроительства, другой — для разграничения или распределения государственных/муниципальных участков среди граждан. Рассмотрим обе ситуации на примере Московской области и города Москвы (последний присоединил Новую Москву и распространил действие закона на часть фактической субурбанизации Московской области).

Минимальный и максимальный размер участка

Правила землепользования и застройки для каждой территориальной зоны:.

  • Приняты градостроительные нормативы
  • Вид разрешенного использования участка (ВРИ) определяется
  • Минимальная и максимальная площадь участка

Ограничительные размеры участка — обязательные критерии для всех типов участков. Применить для:.

  • Государственные и местные органы власти для создания земельных участков
  • Предложение земли местными и государственными органами власти в собственность или аренду физическим и юридическим лицам:.
    • Для строительства домов
    • Для садоводства
    • Для садоводства
    • Для осуществления деятельности частных подворий или сельскохозяйственных (фермерских) предприятий
    • Для домашнего скота
    • Для других целей
    • О возможности разделения участка
    • О возможности или невозможности выделения земли
    • При разделе и объединении земель
    • Во время перераспределения земель
    • Садоводство
    • Выращивание овощей
    • Цветоводство
    • Виноградарство
    • Производство семян
    • Птицеводство
    • Пчеловодство
    • Коммерческая аквакультура
    • Другие виды деятельности
    • Перевод невостребованных участков в искусственно орошаемые сельскохозяйственные земли и участки, не зависящие от состава сухих земель, через совместное владение

    Ограничения и требования к размещению ОЗ с земель сельскохозяйственного назначения установлены Федеральным законом «О обороте земель сельскохозяйственного назначения» (статья 4 Закона 101).

    Минимальный размер территории для ИЖС

    Законодательство Российской Федерации не содержит конкретной цифры, указывающей на минимальный размер территории для жилой застройки. Поэтому они определяются индивидуально для каждого региона муниципальными властями и закрепляются в подзаконных актах.

    На региональном уровне определяется минимальный размер территории для жилищного строительства. При этом следует руководствоваться вышеперечисленными факторами, а также оценить плотность населения, размер и уровень развития территории региона.

    Таблица 1.Минимальный размер почвы на составляющую почву в Российской Федерации

    Наименование субъекта РФ Минимальный размер участков для строительства частных домов
    Центральный федеральный округ
    Москва и Московская область 200-800 m2
    Северо-Западный федеральный округ
    Санкт-Петербург 300 m2
    Южный федеральный округ
    Ростов-на-Дону 200 m 2
    Краснодарский край 300 m2
    Сибирский федеральный округ
    Томская область 300 m2
    Республика Хакасия 1000 m 2
    Красноярск 600 m 2
    Новосибирск 600 m 2
    Омская область 800 m 2
    Алтайский край 1000 m 2
    Забайкальский край 1000 m 2
    Дальневосточный федеральный округ
    Хабаровск 500 m2

    Налоговые скидки при покупке квартиры

    Арендаторы часто задаются вопросом, как арендовать землю, которую они имеют право купить.

    Покупка квартиры дает право на получение налогового вычета. Более подробную информацию об этом можно найти в статье.

    Покупка участка с долгом за 49 лет? Подробные инструкции можно найти здесь.

    Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ «О предоставлении разъяснений»

    Рассмотрев обращение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» («Фонд»), в котором содержались вопросы, касающиеся действий органа земельного кадастра подземной группы. Из почвенных зон, определенных утвержденными правилами землепользования и застройки, без информации о границах, говорит он.

    Что касается первого вопроса ГД (о прекращении ГП на участках, образованных в рамках существующего капитального строительства).

    Согласно ситуации, описанной в обращении, на участках, сформированных из государственных или муниципальных земель, имеются объекты капитального строительства, построенные до утверждения Правил землепользования и застройки. Вид допустимого использования участка — образование предполагает использование для эксплуатации сооружения капитального строительства, но не предусмотрено установленными планировочными положениями в отношении территориальной зоны, в которой расположен участок. Государственный земельный кадастр недвижимости не содержит информации о границах территориальной зоны, определенной разрешенным использованием и правилами землепользования.

    В соответствии с расположением Россреестра, сформулированным в письме N 14-05723/15 от 20 мая 201015 года и направленным в филиалы в письме остатков от 10 октября 2010 года. Оформление земельных участков с видом разрешенного использования, не соответствующим положениям градостроительного плана, является незаконным.

    Отметим, что ранее учреждение направило в Роузлест письмо от 18 июня 2010 года. В частности, был задан вопрос о необходимости применения градостроительных регламентов в отношении участков, фактическое использование которых было определено до установления вида землепользования. Правила застройки (относительно возможности регистрации участка меньшего размера, чем минимальный размер, определенный регламентом планирования для данного вида разрешенного использования).

    Согласно письму Рослеста от 21.06.2016 N 14-05035/16 позиция Рослеста по вопросам, поднятым в письме прибора от 18.06.2010, следующая

    Согласно ст. 3, ст. 3, ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 «О государственной регистрации земель» «О государственной регистрации земель» 221 -ФЗ (где участки благоустроенных участков или участки, сохраняемые с измененными границами в результате преобразования (измененные участки) ) максимум в соответствии с Федеральным законом (минимум или максимальная) не соответствует требованиям, установленным в соответствии с

    Ограничительные (минимальные и предельные) размеры участков, для которых устанавливаются градостроительные регламенты в соответствии с законом о градостроительной деятельности, определяются этими градостроительными регламентами

    Максимальные (минимальные и минимальные) размеры участков, на которые положения о градостроительстве не распространяются или для которых положения о градостроительстве не устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом и иными федеральными законами.

    Поэтому, учитывая положения статьи 85(4) Земельного кодекса, статьи 30, части 2 пункта 3 статьи 27 Земельного кодекса, в соответствии со статьей 30, частью 6 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Росс реста, если речь идет о пункте 2 части 3 статьи 27 Земельного кодекса, предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами (градостроительными регламента) применяются к участкам, на которые распространяется действие такого регламента (если такой градостроительный регламент установлен для участков, на которые распространяется действие регламента).

    К участкам, на которые не распространяются градостроительные регламенты или для которых градостроительные регламенты не установлены, и независимо от того, утверждены ли в установленном порядке правила землепользования и застройки, включая градостроительные регламенты, применяются ограничения по минимальному размеру. Определяется в соответствии с Законом о земле и другим федеральным законодательством.

    Роуз Леаст считает, что в случае, когда площадь участка меньше минимального размера, определенного градостроительным регламентом, к фактическому использованию участка относится, если в документах, необходимых для кадастра, есть решение уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления. Решение было принято до публикации Правил землепользования и определило, что нет возможности увеличить площадь участка.

    Кроме того, Росреестр заявил, что в тех случаях, когда местные власти утверждают максимальный размер участков, предоставляемых гражданам, в соответствующих решениях указывается, что эти решения не применяются, если существующий сговор о росте меньше минимального размера. Размер. Например, Решение Регионального Совета депутатов Демидовского района г. Смоленска от 29.04.2004 N 39, Решение Собрания депутатов Городского Совета Городской палаты старейшин г. Любарца от 28 мая 201012 г. N 67, Муниципального района Республики Татарстан от 26 мая 201015 г. Распоряжение администрации городского округа Котельники Московской области.

    Инструмент также направил Россу Рестресту письмо от 22 июля 2015 года N05-0504-ISY, в котором содержался вопрос о возможности применения минимального размера участка, установленного правилами планирования, в отношении участков, используемых для садоводства. Это установлено в соответствии с планами организации и развития на местах гражданских неинституциональных садоводческих объединений, утвержденными до утверждения правил землепользования.

    Согласно позиции Росреестра, выраженной в письме от 9 сентября 2015 года, подготовленном на основании выводов письма Фонда от 22 июля 2015 года N05-0504-ИШ, кадастровые полномочия должны руководствоваться градостроительными регламентами на территориях, где приняты градостроительные регламенты . В то же время, в целях разъяснения действительности некоторых нормативных актов, Росреестр считает целесообразным, чтобы орган земельного кадастра обращался с этим вопросом в данный уполномоченный орган.

    Позиция, выраженная в письме Росреестра N14-09221/ 15 от 23 сентября 2015 года, была направлена в филиалы учреждения вместе с письмом учреждения N10-3512-КЛ от 10 сентября 2015 года. В ответ на:.

    При наличии утвержденных правил землепользования и застройки вид разрешенного использования застраиваемого участка должен соответствовать градостроительным нормам. Если к участку применяются градостроительные нормы, то

    Если информация, содержащаяся в земельной книге, не соответствует градостроительному регламенту города (если информация находится в государственной земельной книге), должно быть принято решение о приостановлении государственной земельной книги по причинам, указанным в части 5, части 2, статьи 26 Земельной книги Закон, в этом случае имеет место нарушение статьи 38 части 10 Закона о земельном кадастре при подготовке плана земельного кадастра.

    Если государственный кадастр не содержит сведений о градостроительстве, но содержит сведения о территориальных зонах, границы которых соответствуют участкам на кадастровом плане, рекомендуется параллельно с государственным кадастром направить запрос в это ведомство. Местные органы власти для регистрации информации о соответствующих территориальных зонах государственного земельного кадастра.

    Учитывая позицию, выраженную в письме Росреестра от 23 сентября 2015 года N 14-09221/ 15, Агентство отмечает, что при отсутствии в государственном земельном кадастре сведений о территориальных зонах, определенных утвержденными Правилами землепользования и застройки, кадастровый учет органа власти не сможет определить, какие благоустроенные участки являются зона и, следовательно, какие градостроительные положения применимы к участку.

    Иными словами, у органа земельного кадастра нет оснований для принятия решения о приостановлении регистрации земельного участка в связи с тем, что вид разрешенного использования участка не соответствует виду разрешенного использования, определенному градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны.

    Кроме того, Агентство обращает внимание на формирование земельных участков у органов государственной власти или местного самоуправления в соответствии со статьей 11(3) Земельного кодекса Российской Федерации («Земельный кодекс Российской Федерации»). Оформление земли осуществляется на основании утвержденного кадастрового плана. Проектный документ на лесной участок или утвержденный план расположения одного или нескольких участков кадастрового плана («план»).

    Следует отметить, что в соответствии с положениями пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации решение об утверждении плана в отношении каждого сформированного участка определяет, в том числе, территориальную площадь в его границах. Вид разрешенного использования сформированного участка, если участок сформирован, или если на сформированный участок не распространяется действие градостроительного регламента, или если для сформированного участка не установлен градостроительный регламент.

    Иными словами, если решение об утверждении плана принимается в отношении участка, образованного из государственных или муниципальных земель, и на образуемый участок распространяется действие градостроительного регламента, то этим решением определяется территория, на которой образуется участок. Это не является особым видом разрешенного использования.

    По второму вопросу Главного управления (в отношении приостановления кадастрового учета, если одна из границ застраиваемого кадастрового участка пересекает границу территориального моря, согласно разделу Земельного кадастра «Кадастровый план земельного участка»).

    Как указано выше, определить местоположение предлагаемых границ земельных участков относительно границ этих территориальных зон не представляется возможным при отсутствии в Государственной земельной книге сведений о территориальных зонах органов земельного кадастра. В случае внесения в Государственный земельный кадастр недвижимости сведений о границах территориальных зон, полученных в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона о земельном кадастре, соответственно применяются положения статьи 26 части 2 статьи 6 Закона о земельном кадастре. Реестр.

    В то же время, в соответствии со статьей 38.10 Закона о земельной книге, отмечается, что участки, подлежащие застройке, должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, городского и иного законодательства. Закон Российской Федерации, требования к посылкам.

    Согласно пункту 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается образование участков, прилегающих к территориям, лесным массивам и лесопаркам, за исключением участков, образуемых для геологического изучения недр и переработки осадков. полезных ископаемых, размещение линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также резервуаров и других искусственных водных объектов.

    Поэтому, по мнению Администрации, если данные, содержащиеся в разделах кадастровой карты (включая раздел «План расположения земельного участка»), указывают на то, что возникающий земельный участок оказывается пересекающим территориальные границы, то кадастровый реестр составлен с нарушением пункта 10 статьи 38 Закона о регистрации земель, и, как следствие, в соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 26 Закона о регистрации земель Существуют причины для приостановки ведения земельного кадастра. Вместе с решением о приостановлении земельного кадастра имеет смысл направить соответствующие вопросы в местные органы власти.

    Позиция, изложенная в настоящем письме, согласована с Росреестром (письмо № 14-05035 / 16 от 21 июня 2016 года).

    К.А. ЛИТВИНЦЕВ, заместитель директора.

    Вопросы для юристов:.

    +7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области +7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

    Полезное видео

    Посмотрите интересное видео, в котором рассказывается, как правильно спланировать строительство участка и каких ошибок следует избегать.

    Закон Московской области № 252/2017-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области»»

    Опубликовано: веб-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 29 декабря 2017 г.; «Ежедневные новости. Подмосковье», 18 января 2018 г.

    Законодательство Московской области.

    О внесении изменений в Закон территории Московской области и Московской области «О максимальных размерах земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности органов местного самоуправления и предоставленных для ведения сельскохозяйственного (фермерского) хозяйства» «О максимальных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области для

    Статья 1.

    Данный закон был разработан в соответствии с Федеральным законом №. 74-ФЗ от 11 июня 2003 года «О сельском хозяйстве» (далее — Федеральный закон) и будет действовать на территории Московской области, устанавливая предельные (максимальные и минимальные) размеры участков, находящихся в государственной собственности или собственности органов местного самоуправления и предоставляемых для ведения сельского хозяйства.

    Статья 2.

    1. определить максимальный размер сельскохозяйственных участков, принадлежащих областям или муниципалитетам и имеющихся в сельскохозяйственном хозяйстве для осуществления деятельности на территории Московской области в размере 1 300 га

    2. установление максимальных и минимальных размеров участков, принадлежащих областям или местным органам власти и предоставляемых сельскохозяйственным предприятиям для осуществления их деятельности на территории Московской области в размере 2 га.

    3.Требования настоящей статьи применяются без ущерба для положений статьи 12(7) Федерального закона и статьи 6(3) Закона Московской области. № 75/2004-ОЗ «В Московской области об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

    Статья 3.

    В законодательство Московской области вносятся следующие изменения № 63 / 2003-ОЗ «О максимальном размере земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность на территории Московской области» (в редакции Закона Московской области № 163 / 2017-ОЗ)

    (1) Пункт 2 статьи 1 считается недействительным; и

    2) Пункт 2 статьи 2 признается утратившим силу.

    Статья 4.

    Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

    Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев «27» декабря 2017 г. № 252 февраль 2017 — ОЗ

    Утвержден постановлением Московской областной Думы от 21 декабря 2017 года, №. 23/40-P.

    Зависимость размера от целевого назначения

    Закон на федеральном уровне устанавливает следующие минимальные и максимальные размеры участков в зависимости от назначения

    Назначение Минимальный размер, га Максимальный размер, га
    Сельское хозяйство 2 40
    Садоводство 0.6 0.6 0.15
    Садоводство 0.4 0.10
    Летние домики 0.06 0.25

    Дарение участка и части жилого дома без гостевого дома

    Мать владеет участком земли (категория земли — жилая, разрешенное использование -) на праве единоличной собственности и на нем находятся два объекта капитального строительства: 1/2 дома (оставшаяся 1/2 находится на его участке у соседей) и гостевой дом площадью 100 кв. м. Хостел также находится в исключительной собственности. Декларация ЕГРН гласит: собственность. Участок принадлежит моей матери с 1998 года. Причина — приватизация. Он зарегистрировал свои права только в 2017 году. 1/2 дома принадлежит моей матери с 1989 года. Пространство — передано в дар в 1989 году (права зарегистрированы в 2018 году). Общежитие принадлежит моей матери с 2017 года. Причина — Свидетельство на участок и чертеж на диске от 1998 года. Мама в 2016 году фиктивно вышла замуж за негражданина России и узнала, что общежитие находится в совместной собственности супругов. Может ли моя мать подарить мне (дочери) половину участка и половину дома? Участок делится 1/2 с моей мамой, общежитие делится 1/4 с мамой и 1/2 с соседом. Для дарения общежития требуется согласие супруга (даже если оно фиктивное), а супруг приезжает летом. Он соглашается. С согласия «мужа» моя мама отдает половину оставшегося участка своему сыну, общежитие — мне и моему сыну (брату), 1/4 дома — ему же. . Было предложено разделить участок так, чтобы гостевой дом находился на одном участке, а дом — на другом, но участок составляет 6 акров, и в разделении участка могут отказать. Мы не хотим ждать, когда придет «муж». Что мы можем сделать?

    Фактически, проблема заключается в разделе площади жилого участка в 6 соток (600 кв. м), разрешенное использование которого — «строительство индивидуальных жилых домов».

    Согласно статье 263 (1) Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник земли может возводить на ней здания и сооружения, изменять или сносить их и разрешать застройку участков другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований относительно целевого использования участка (статья 260 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации).

    Требования к благоустройству и изменению участков содержатся в Земельном кодексе Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка не допускается, если образование такого участка приводит к невозможности разрешенного использования находящихся на нем объектов недвижимости.

    Участок включает в себя ½ дома (площадь не указана и поэтому взята из расчета 100 кв. м) и гостевой дом площадью 100 кв. м. В целом, недвижимость занимала участок площадью 400 кв.м. (600 кв. м — 200 кв. м = 400 кв. м). Если речь идет о здании, то необходимо уточнить положения градостроительного плана. То есть, какая площадь участка должна соответствовать расположенным на нем зданиям.

    Согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры участков, для которых в соответствии с Законом о градостроительной деятельности установлены градостроительные регламенты, определяются этими градостроительными регламентами.

    В соответствии с частью 1.1 статьи 38 Градостроительного закона РФ градостроительным регламентом определяются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры участков и предельно допустимые параметры строительства, реконструкции соответствующих объектов капитального строительства. К участкам и объектам капитального строительства на соответствующей территории.

    Оба дома (хозпостройки и гостевой дом (при наличии земли)) являются объектами капитального строительства и требуют получения разрешения на строительство. Для того чтобы определить предельные (минимальные или максимальные) размеры будущего участка, необходимо руководствоваться «лимитами» (предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

    Согласно части 1 статьи 38 ГрК РФ, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают.

    1) Максимальные (минимальные и (или) максимальные) размеры участка (включая площадь).

    2) минимальный отступ от границы участка для определения местоположения зданий, строений и сооружений, строительство которых запрещено; и

    (3) Максимальное количество этажей или максимальная высота здания, строения или сооружения

    4) максимальная скорость роста в границах участка, определяемая как отношение общей площади участка, которая может быть освоена, к общей площади участка.

    Поскольку в вопросе не описана недвижимость, автор вопроса должен отдельно соотнести размер жилища с границами, описанными в вышеуказанной статье.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации раздел, перераспределение или выдел участка не допускается, если сохраняющееся на участке под строительство обременение (ограничение) не позволяет использовать такой участок Разрешенное использование.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимого имущества могут использоваться без установления срока соблюдения градостроительных регламентов, размеры которых ограничены величиной стоимости этих участков и прочно связанных с ними объектов, установленной градостроительным планом.

    Другими словами, если раздел участка (300 кв.м.) соответствует градостроительным и противопожарным нормам (с учетом расстояния 1 метр от стены дома, на соседних участках и не менее 8 метров от соседнего дома), то его можно разделить, если иное не установлено законодательством субъекта РФ.

    Согласно статье 40 Решения Совета народных представителей города Владимира от 31 октября 2011 года № 183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» (http://www .vladimir-city. ru/urban/ system/%D0%9F%D0%97 %D0%97%20%D0%BE%D1%82%2025-12-2017.pdf) Минимальный размер участка 400 кв. м.

    Рассмотрим случай разделения участка площадью 600 кв. м. Площадь нового участка составляет менее 400 кв. м, и такое деление неприемлемо.

    Комментарии к ст. 38 ГрК РФ

    1.Статья 38 комментируемого кодекса определяет содержание и порядок определения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров участков и предельных параметров реконструкции допустимых строений и капитальных строений.

    Элементы и параметры максимального размера участков описаны в части 1 комментируемой статьи. Размер участка, его площадь, минимальный отступ от границ для строительства здания, строительно-монтажные работы, количество этажей от границ, максимальный темп роста участка и другие показатели.

    Эти размеры и параметры определяются для каждой почвенной зоны.

    2.В части 3 пояснительной статьи создаются подмеры для возможностей в пределах территориальных зон, с теми же видами разрешенного использования, но с различными размерами и параметрами, указанными в пояснительной статье.

    Что ещё важное принёс закон 340-ФЗ?

    Представьте в государственный орган местного самоуправления или орган местного самоуправления обязательства и направьте заявление о государственной регистрации и государственной регистрации права на объект в регистрирующий орган. К заявлению должна прилагаться необходимая документация, например, уведомление о завершении строительства или технический план строительства дома, представленный подрядчиком.

    Да, поправка устанавливает конкретные функции по строительству домов. Поэтому для контроля соблюдения параметров строительства можно проводить инспекции при получении уведомлений о нарушении предельно допустимых параметров строительства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: