Права граждан при переселении из ветхого и аварийного жилья

Закон о расселении ветхого жилья права собственников
Содержание
  1. Закон о расселении ветхого жилья права собственников
  2. Правила выселения граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу
  3. У вас все еще есть вопросы к адвокату?
  4. Защита прав потребителей Томской области
  5. Права собственников жилья, подлежащего сносу
  6. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда”
  7. Глава 6.5. Особенности предоставления финансовой помощи на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанных таковыми после 1 января 2017 года
  8. Программа расселения аварийных домов в Томске
  9. Нормы в отношении жилья, предоставляемого взамен ветхому
  10. ВС разъяснил права граждан в программе по расселению аварийного жилья
  11. Верховный суд обязал предоставлять равноценные квартиры взамен аварийных
  12. Верховный суд разъяснил правила досрочного расселения из аварийного жилья

Закон о расселении ветхого жилья права собственников

Основные нормативные акты, такие как Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ №47 не упоминают и не раскрывают понятие «ветхое и аварийное жилье».

Правила выселения граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу

Часть 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) предусматривает, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. .

Для применения данного постановления Правительство Российской Федерации 28 января 2006 года издало N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (см. ниже). Это относится к жилым зданиям. помещения, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности (пункт 2 Правил).

Согласно пункту 7 Положения, компетентным органом, ответственным за определение (пригодных) для проживания людей территорий и многоквартирных домов, находящихся в зоне риска и подлежащих сносу или реконструкции, является Межведомственный комитет, который создается Она регулируется настоящими правилами.

Оценка соответствия помещений требованиям, установленным нормативными правовыми актами, и признание помещений жилыми пригодными (непригодными) для проживания, а многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется Межведомственной комиссией. На основании заявления собственника помещения или заявления граждан (нанимателей), либо на основании заключений официальных органов надзора (управления) по вопросам, относящимся к их компетенции.

В зависимости от результатов работы комиссия принимает одно из следующих решений

О соответствии помещения требованиям жилищного объекта и его устойчивости

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (если того требует технико-экономическое обоснование) квартир, приведения их характеристик в соответствие с требованиями, установленными нормативными актами, и продолжения процесса оценки после их завершения

Несоответствие помещения требованиям, установленным для жилых помещений, с указанием причин, по которым помещение признано непригодным для проживания.

Признание многоквартирных домов аварийными и во время сноса; и

Признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими реконструкции (пункт 47 Правил).

В соответствии с пунктом 49 Положения, на основании полученных заключений компетентный административный орган или орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием сроков повторного использования помещения и выселения физических и юридических лиц в следующих случаях Распознавание жилища. В качестве аварийной ситуации многоквартирный дом подлежит сносу, реконструкции или невосстановлению.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлен порядок определения признания непригодным для проживания помещения или жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции. Это включает в себя издание соответствующего решения Межведомственного комитета и распоряжения властей. Крайний срок для дальнейшего использования участка и сноса занимаемой территории.

Вопрос о признании непригодного жилья или многоквартирного дома аварийным и режиме сноса или реконструкции лежит исключительно на ответственном органе самоуправления.

На решения межведомственной комиссии, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием непригодными жилых помещений для проживания домов и многоквартирных домов, подлежащих сносу, и действия (бездействие) по принятию соответствующих решений распространяются положения главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ ), затронутые судом в соответствии с Правилами процедуры.

Согласно пункту 43 Правил процедуры, фактическое состояние проверяется при оценке соответствия используемого пространства требованиям Правил.

Процесс выявления соответствия помещений требованиям, указанным в Правилах, включает в себя получение и рассмотрение квитанций и подтверждающих документов — исследований и исследований в результате изучения данных об ограждающих и несущих конструкциях. (Residential) должен определить утверждение жилого объекта как (неинтегрированного), соответствующего конкретным нормативным требованиям.

Вопросы, связанные с утверждением пригодного (непригодного) для проживания частного жилья, находятся в компетенции межведомственного комитета, созданного местным органом власти.

Если квартира, признанная аварийной и снесенная, не включена в программу переселения целевых граждан из аварийного фонда, жилищные права собственника помещения в этом доме защищаются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК. РФ, т.е. путем приобретения дезинтегрированной территории проживания.

Практика суда является правильной, учитывая, что если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в местную программу восстановления гражданского состояния из аварийно-защитной зоны, суд не вправе предоставлять органу государственной власти или местного самоуправления Владельцу.

Собственник квартиры, признанной аварийным жильем и подлежащей сносу, вправе требовать выплаты одной из следующих сумм, если квартира включена в местную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда возмещение стоимости выбывающего жилья или предоставление другого пригодного для проживания жилья в собственность.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу по стандартной процедуре, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. если собственник такого жилого помещения не снесен или перестроено в установленные сроки, местный орган власти принимает решение об изъятии участка, на котором расположено аварийное жилье, и об изъятии каждой из приобретенных жилых единиц, соответственно, в соответствии с потребностями местного органа власти.

В этом случае собственник может приобрести другое жилое помещение на имя пенсионера только с соответствующего согласия органа местного самоуправления и путем вычета его расходов из покупной цены (ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса РФ).

При этом, если жилищный комплекс, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственник жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 2. 16 N185-ФЗ Федерального закона от 21 июля 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», вправе приобрести другие здания или их приобретение.

Домовладельцы имеют право выбрать один из вышеперечисленных способов обеспечения своих жилищных прав.

Например, решением районного суда было отменено решение суда первой инстанции, который отказал в удовлетворении иска B.V. и имущественные права Б.Д. против мэрии за предоставление жилья вне очереди.

Б.В. и Б.Д. в 2005 году были сособственниками равнозначной доли дома в многоквартирном доме, признанном непригодным для проживания.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают, что данные квартиры были включены в перечень квартир, признанных аварийными до 1 января 2007 года и снесенных по программе переселения граждан из ветхого аварийного муниципального жилищного фонда в период с 2004 по 2010 годы, но до судебного разбирательства они не были включены. В отношении собственников многоквартирных квартир не было подано ни одного иска о сносе или реконструкции, включая заявителей по статье 32 ВП РФ.

Региональный план переселения, принимая во внимание длительное бездействие муниципальной администрации по непринятию мер, предусмотренных пунктом 10 статьи 32 Закона о жилищно-гражданской службе, и включение аварийных квартир, где такие квартиры расположены. В соответствии с Федеральным законом «О жилищной реформе и фондах содействия ЖКХ» судебная коллегия обоснованно пришла к выводу, что истцы имеют право требовать возмещения расходов на оплату жилья.

В связи с этим, принимая во внимание поданные заявления, Судебный совет вынес новое решение о возложении обязанности предоставить истцам из коммунальной собственности дом сопоставимого хорошего качества. Жилье.

Требование штата или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии резиденции, о высылке владельца этой резиденции и его семьи путем предоставления владельцу этой резиденции и его семье межштатных прав не может быть выполнено, если между штатами не было достигнуто соглашение. тело и владельца предоставить другое место жительства вместо выбытия.

Анализ судебной практики по искам местных администраций о переселении собственников аварийного жилья в другое жилье, предоставленное им на праве собственности (о принудительном расторжении договора найма жилого помещения, о выселении в другое жилое помещение), свидетельствует об отсутствии единого исполнительного законодательства.

Некоторые суды считают возможным удовлетворить требование о принудительном переселении домовладельцев в квартиры, что признано экстраординарным.

Другие суды исходят из того, что домовладельцу может быть предложено другое жилье в собственность только при условии достижения соглашения с государственным или местным органом власти, принявшим решение о сносе здания.

Последняя позиция должна быть признана и правильно отражена в процессуальном законодательстве Верховного Суда Российской Федерации.

Например, признание муниципальной администрацией права П.С. и П.Е. на прекращение их прав на собственное имущество и выселение с места жительства на другое место жительства было принято решением нижестоящего суда и утверждено решением Судебной коллегии по гражданским делам Суда Решение было ратифицировано.

Суд установил, что местный орган власти предложил P.S. и его супруга П.Е. на комнатную квартиру площадью 46,7 кв. м, находящуюся в муниципальной собственности, общей площадью 35,6 кв. м в здании, находящемся в неудовлетворительном состоянии, в новом жилом доме и отказались от перевода в предлагаемое жилье.

Исследуя ход дела, суд пришел к выводу, что супруга П должна быть выселена на основании того, что жилье было более комфортным, чем то, в котором она проживала, и на основаниях, предусмотренных статьями 86-89 Закона о жилье. Многоквартирный дом, в котором находится квартира PS. Он был включен в Целевую территориальную программу переселения граждан из аварийных домов, которая предусматривает предоставление жилья гражданам, переселяющимся из аварийных домов.

Судебная коллегия по гражданскому процессу Верховного Суда Российской Федерации при отмене вынесенного по делу судебного решения и направлении дела на новое рассмотрение в порядке, предусмотренном статьями 86-89 ЖК РФ гражданам, занимающим жилые помещения в домах, подлежащих сносу, по договорам социального найма жилых помещений предусмотрены. В связи с этим данные правовые нормы не применяются при рассмотрении споров о выселении собственника снесенного дома.

Кроме того, из положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в статьях 20 и 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 «О применении Жилищного кодекса Российской Федерации, вытекающих из судебной практики по некоторым вопросам» усматривается, что собственник здания, подлежащего сносу, является срочным и . указывает, что собственник может изъять свое жилье путем приобретения или предоставить другое жилье по возмездной цене.

Что жилищный комплекс, в котором находится место жительства обвиняемого, включен в список жилищных комплексов, имеющих право на получение финансовой помощи в соответствии с вышеупомянутым законом о переселении граждан, охваченных региональной программой по переселению граждан. В свете Закона о жилье, в частности статьи 32, это равенство не исключает обязанности соблюдать права граждан на проживание в домах, включенных в вышеупомянутую программу.

Возможность выкупа своей квартиры в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса, так как владелец дома, признанного аварийным и подлежащим сносу из-за отсутствия доказательств того, что он был предоставлен ПС, не имел права на получение стоимости конфискованного имущества (Верховный суд РФ Гражданский Решение N 18-КГ12-88 Судебного совета по судебным спорам).

Еще одно дело, связанное с иском муниципальной администрации к Соединенным Штатам о прекращении права собственности на дом для пенсионеров, признании права собственности ответчика на заменяющую его единицу и выселении его из арендованного помещения, и встречным иском Соединенных Штатов. Возражая против требования городской администрации о взыскании выкупной цены квартиры, суд решил, что между сторонами не было достигнуто соглашение о предоставлении Соединенным Штатам другого жилья взамен выбывшего дома, и возложил на администрацию обязанность выплатить выкупную цену дома

Выкупная цена изымаемого дома определяется в соответствии с правилами, установленными частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость дома, убытки, понесенные собственником в результате изъятия , упущенная выгода, а также размер компенсации за неоплаченный капитальный ремонт.

Согласно анализу судебной практики, суды, как правило, правильно применяют положения части VII статьи 32 Жилищного кодекса и основывают определение выкупной цены на примерном перечне возможных убытков собственника, предусмотренных данной нормой.

Например, по иску местной администрации к В. о приобретении дома и по встречному иску В. к местной администрации об определении и взыскании покупной цены дома суд признал включение в покупку обоснованным. цена дома v. расходы на передачу, оплату услуг агентства недвижимости по выбору жилья и оформление договоров купли-продажи других жилых помещений.

В другом деле суд признал требование истца о компенсации необоснованным. Это соответствует стоимости аренды двухкомнатной квартиры и однокомнатной квартиры при определении цены приобретения. комната площадью 24,4 кв. м в доме коридорного типа. Однако суд указал, что согласно статье 15 Гражданского кодекса РФ, расходы, которые лицо, чьи права нарушены, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенных прав, подлежат компенсации. В данном деле суд пришел к выводу, что расходы, понесенные истцом, были чрезмерными.

Кроме того, суд включил разумную сумму компенсации за неоплаченный капитальный ремонт в счет убытков, понесенных домовладельцем во время обращения взыскания на дом. Это следует учитывать при определении цены покупки дома.

Статья 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что прежний собственник обязан произвести капитальный ремонт здания в соответствии с правилами эксплуатации. Ремонт жилья, если он не был выполнен до приватизации жилья в доме, требующем капитального ремонта.

Капитальный ремонт квартир в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» включает ремонт внутридомовых механических систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости лифта ремонт шахты; ремонт крыши; подвалы, относящиеся к общему имуществу квартиры.

Невыполнение собственником капитального ремонта здания может стать основанием для иска домовладельца, получившего право собственности на здание в результате приватизации или иным способом, поскольку здание стало ненадежным. Включить компенсацию за невыполненный капитальный ремонт квартиры в цену покупки дома, в соответствии со статьей 32(7) Закона о жилье.

Таким образом, суд пришел к выводу, что собственник был обязан отремонтировать здание, и что бездействие собственника было исключено после того, как было установлено, что обязательство по ремонту не было выполнено на момент приватизации ответчиком помещения, из которого осуществлялась поставка ремонтных средств в здание. Ремонт здания, который привел к утрате доверия к зданию, должен был включать компенсацию владельцу за неформальный ремонт здания.

При определении приобретения возмещения за снос дома учитывается стоимость пропорциональной доли в праве собственности на разрушаемое здание, включая долю в праве собственности на земельный участок.

Как правило, выкупная цена, сроки и другие условия выкупа жилого помещения определяются по соглашению с собственником жилого помещения (ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ).

В случае разницы в цене выкупа рыночная стоимость дома определяется в соответствии с правилами Федерального закона №. 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об амортизационной деятельности в Российской Федерации».

Юридическая практика показывает, что суды не выработали единого подхода к определению выкупной цены. Общее имущество в многоквартирных домах (часть 1, раздел 1, пункт 1 ЖК, статьи 290 и 290 ГК РФ). Закон N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении государственного земельного учета зданий».

Поскольку положения статей 36-38 ГПД и статьи 290 Гражданского кодекса установили необъяснимую связь между правом собственности на помещение в многоквартирном доме и общей собственностью на общее недвижимое имущество этой квартиры (включая участок), доля собственности на это недвижимое имущество включается в рыночную стоимость дома многоквартирного дома и является не определяется отдельно рыночной стоимостью дома.

В связи с вышеизложенным следует признать, что практика этих судов должна быть признана обосновывающей величину стоимости общей собственности на квартиру в ее составе при решении вопроса о выкупе изымаемого дома. , включая участки.

Например, при рассмотрении дела по иску городской администрации к Д. Суд, в котором рассматривается вопрос о снятии с места жительства в связи с красной ценой, об истечении срока действия цены проживания, о признании права муниципальной собственности и о признании путем выселения из жилого помещения без предоставления другого лица, при определении выкупной цены, подкрепленной представленными доказательствами, рассматривает дело о выкупе. принял во внимание возражения ответчика, которые были подкреплены представленными доказательствами.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственником данного жилого помещения.

Городская администрация потребовала передачи права собственности на квартиру ответчика в многоквартирном доме, которое было передано вместе с передачей права собственности на общее имущество в доме. Это кадастр.

С учетом изложенного, а также того, что стоимость участка не может быть определена отдельно при приобретении жилого помещения, поскольку он предназначен для обеспечения наличия жилого помещения, суд первой инстанции и суд второй инстанции при определении выкупной цены должны учесть совместную собственность ответчика на земельный участок под зданием При определении выкупной цены суд первой инстанции и суд второй инстанции должны принять во внимание факт совместного владения ответчиком земельным участком под зданием.

Действующее законодательство не предусматривает в первоочередном порядке возможность предоставления жилья по договору социального найма гражданам, проживающим в помещениях, признанных непригодными для проживания, по договору субаренды, коммерческого найма или безвозмездного пользования.

У вас все еще есть вопросы к адвокату?

Задайте свои вопросы здесь или позвоните по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или Самаре +7 (846) 212-99-71 (24 часа) или приходите на консультацию (только по предварительной записи).

Антонов и Партнеры» оказывает качественную юридическую помощь на всей территории России. Неважно, где вы живете!

Подготовьте процессуальные документы для вашего дела (планы действий, жалобы, заявления и т.д.)! Недорого! Для заказа напишите сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы или позвоните по телефону в Москве +7 (499) 288-34-32 или Самаре +7 (846) 212-99-71. Подход и гибкая ценовая политика, конфиденциальность и поддержка 24 часа в сутки!

Защита прав потребителей Томской области

Учитывая тот факт, что он расположен на территории. В Красноярском крае есть несколько домов, которые по закону признаны ветхими или могут подлежать сносу. Вопрос соблюдения жилищных прав граждан при переселении из одного ветхого дома в другой остается одной из самых актуальных и серьезных проблем.

Представления граждан в Генеральную прокуратуру по этому вопросу показывают, что права граждан, переселяемых из ветхих зданий, часто нарушаются. Однако лишь немногие граждане обращаются с жалобами в компетентные органы, включая прокуратуру.

Кроме того, согласно Закону о жилье, существуют различные процедуры предоставления жилья собственникам ветхих зданий, которые были переселены, и социальным нанимателям (арендаторам).

Собственники зданий в ветхих домах выселяются из ветхих зданий в соответствии с положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации («ЖК РФ»). В частности, при выселении домовладельца жилое помещение подлежит изъятию путем выкупа. В качестве альтернативы, по договоренности с владельцем, другое жилье может быть предложено владельцу в обмен на изъятый кредит его стоимости по выкупной цене.

Когда домовладелец переселяется из ветхого дома, граждане могут получить жилье неравной ценности и неравной вместимости. В то же время закон предусматривает, что только по соглашению сторон собственнику может быть предоставлено другое жилье взамен изымаемого. Если домовладелец не соглашается на предложенный вариант, дом продается путем выкупа покупной цены.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июня 2009 года. 14 «О некоторых вопросах, возникающих в процессуальном кодексе при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», он пояснил, что, как указано в статье 32, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления предоставить собственнику-пенсионеру другое жилье. В соответствии с положениями Закона о жилье, государство или местный орган власти, принимающий решение об изъятии жилья, обязан выплатить только выкупную стоимость изымаемого жилья.

Таким образом, закон не предусматривает в качестве обязательного условия предоставление собственнику другого дома взамен ветхого.

С другой стороны, закон регулирует права арендаторов.

Согласно статье 85 ВП РФ, если дом, в котором находится дом, подлежит сносу или если дом признан непригодным для проживания, гражданин выселяется из этого дома путем предоставления другого жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со статьей 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, выселяемый гражданин получает другое благоустроенное жилье по договору социального найма от органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение снести дом.

Требования к жилым помещениям, которые должны быть предоставлены гражданам по договору социального найма, содержатся в статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ другое жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно быть благоустроенным в отношении условий проживания и иметь общую площадь, равнозначную ранее занимаемому жилому помещению. Это конкретное требование, которое входит в рамки урегулирования. В то же время предусмотрено, что если арендатор и проживающий с ним член семьи до выселения владели квартирой или хотя бы двумя комнатами, то каждый из них имеет право на получение квартиры или дома, состоящего из такого же количества комнат. Общие квартиры.

Согласно Положению о признании территорий жилыми помещениями, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года, к территориям, непригодным для проживания и многоквартирного строительства, относятся территории, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. 47, пространственных решений жилых помещений и их расположения в многоквартирных домах, минимальная площадь комнат и вспомогательных помещений (за исключением прихожих и коридоров), предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилых помещениях, должна обеспечивать возможность вселения в квартиру со следующими требованиями

Из приведенных правовых норм следует, что предоставление гражданам другого жилого помещения в связи со сносом дома носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть хуже по сравнению с прежними.

Следует отметить, что при предоставлении жилья гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не учитываются иные обстоятельства, поскольку достойное жилье, предоставляемое гражданам путем выселения из ветхих домов, не связано с улучшением жилищных условий (например, количество людей, зарегистрированных в данном жилье). Граждане, состоящие на учете в качестве бездомных, имеют право состоять на учете в качестве бездомных, если основания для постановки на учет не отпали (РД РФ 55).

Подлинная гарантия прав и свобод граждан (статья 18 Конституции Российской Федерации) означает, что судебная власть, применяя положения статьи 89 Жилищного кодекса, как правило, устанавливает только критерии, которым должны соответствовать новоселы. Суды обязаны исследовать и оценить все потребительские свойства дома, предлагаемого для переселения гражданина, и исследовать все обстоятельства, подтверждающие равноценность конкретного дома, предлагаемого конкретному лицу.

Судебная практика по данной категории дел свидетельствует о том, что предоставление равноценного жилья подразумевает и предоставление жилья такого же размера, поскольку условия проживания переселяемого гражданина из разрушенного дома не будут хуже, а размер жилой площади в первую очередь определяет используемое имущество. Таким образом, предоставление арендаторам меньшей жилой площади и неравного количества комнат вместо ветхих домов является незаконным, что можно оспорить в суде.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при выявлении такого нарушения прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите нарушенных жилищных прав гражданина, претендующего на другое благоустроенное жилое помещение. Требования.

Права собственников жилья, подлежащего сносу

Закон предлагает два варианта компенсации собственникам аварийных квартир, подлежащих сносу.

  • Компенсация за их прежнее имущество, и
  • Новый дом в том же городе.

Решения всегда принимаются в каждом конкретном случае. Необходимо принять решение: получить финансовую компенсацию или переехать в новый дом.

Согласно первому варианту, владелец получает рыночную стоимость имущества. В случае с квартирами они также получают определенный процент от рыночной стоимости общего пространства и участка. Владелец также имеет право на компенсацию за любой ущерб, причиненный вынужденным отказом от недвижимости до приобретения нового жилья. Однако рыночная стоимость этих квартир невысока. Поэтому компенсация может оказаться недостаточной для будущих покупок.

В последнем случае риск заключается в очереди на получение новой недвижимости. Это может занять несколько лет. И когда вы въедете в свой новый дом, вы можете быть разочарованы тем, что он не отличается высоким качеством.

Нужен ли вам кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, автомобиля или просто личный кредит, вы всегда найдете отличное решение в Совкомбанке. Мы предлагаем кредиты на сумму до 5 млн рублей на срок до пяти лет, и вы можете воспользоваться нашим кредитным калькулятором для расчета удобных ежемесячных платежей.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда”

Утвержден Палатой депутатов 18 декабря 2019 года

Утвержден Федеральным Собранием 23 декабря 2019 года

Включение в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14-2006, N 1, ст. 10-N 52, ст. 5498-2007, N 1, ст. 13-N 43, ст. 5084-2008, N 30, ст. 3616- 2009,. (N 48, статья 5711- N 51, статья 6153- 2010, N 49, статья 3616- 2009, N 48, статья 5711- N 51, статья 6153). 6424- 2011, N 23, статья 3263- N 30, статья 4590- 2012, N 26, статья 3446- N 53, статья 7596- 2013, N 52, статья 6982- 2014, N 26, статья 3406- N 30, статья 4218, 4256- N 49, статья 49. 6928- 2015, N 1 Статья 38, 52- N 27, статья 3967-2016, N 27, статья 4288-2017, N 52, статья 7922-2018, N 1, статья 46- N 15, статья 2030- N 53, статья 8484) в следующей редакции

(а) пункт 11 дополнить словами «основания и порядок признания многоквартирного дома подлежащим срочному сносу или реконструкции

(б) пункт 12 дополнить словами «многоквартирные дома, все жилые помещения, принадлежащие Российской Федерации, находящиеся в аварийном состоянии и подлежащие сносу или реконструкции».

(2) Часть 6 статьи 13 дополнить словами «многоквартирные дома, все жилые помещения, принадлежащие субъектам Российской Федерации, снесенные и подлежащие сносу или реконструкции».

(3) Пункт 8 части 1 статьи 14 изменен следующим образом.

«(8) непригодные для проживания здания муниципального и частного жилищного фонда, квартиры, кроме многоквартирных, все жилые дома, принадлежащие Российской Федерации или гражданам Российской Федерации, не — жилые помещения, подлежащие сносу или реконструкции в установленном порядке — «,.

(4) в пункте 4 статьи 15 после слова «жилище» добавить следующее предложение, дополнив его словами «квартиры признаны аварийными и могут быть снесены или реконструированы». аварийным и подлежащим сносу или реконструкции таким образом, чтобы все жилые помещения были непригодны для проживания»; и

(5) Статья 29 дополняется частью 7 в следующей редакции.

«7. Положения пунктов 2-6 настоящей статьи не применяются к территориям внутри жилых комплексов, которые находятся под угрозой и подлежат сносу или реконструкции»; и

(a) часть 7 после слов «в пределах многоквартирного дома» дополнить словами «включая рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом

(b) Раздел 8.1 дополнен следующим.

‘8.1. органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе вводить в установленном порядке дополнительные меры поддержки собственников жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Многоквартирный дом, подлежащий сносу или реконструкции в аварийном состоянии, не имеет на своей территории другого жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, или не занят на условиях социального найма

(c) Заполните раздел 8.2 следующим образом.

‘8.2. право на выплату платежей имеют граждане, приобретшие право собственности на жилые дома, за исключением граждан, право собственности которых на эти дома возникло в связи с признанием их в установленном порядке внеочередным сносом или реконструкцией. Она рассчитывается в порядке, изложенном в части 7 настоящей статьи. Согласно договоренностям сторон, цена покупки этих домов не может превышать цену приобретения. и 8

d) Заполните часть 10.1 следующим образом.

‘10.1. если участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предоставлен в порядке, определенном Законом Российской Федерации «О градостроительной деятельности» Государственное агентство Российской Федерации), федеральным законом для прохождения военной службы, либо подчиненных операций (Агентство), и если изъятие земельного участка территории или в закрытых военных городах.

(7) В статье 89 третий штраф после слов «федерального закона» или третий штраф после слов «нормативных правовых актов по предмету ведения Российской Федерации»,».

8) дополнить статью 95 пунктом 3.1 в следующей редакции.

‘(3.1) граждане, чей многоквартирный дом признан аварийным и непригодным для проживания в связи со сносом или реконструкцией’; и

(9) дополнить часть 2 статьи 106 пунктом 3.1 следующего содержания

«3.1) в пункте 3.1 статьи 95 настоящего Кодекса, либо до предоставления жилого помещения, но не позднее двух лет до завершения расчетов с указанным гражданином.».

n 185-ФЗ внесен в Федеральный закон от 21 июля 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, n 30, ст. 3799-2008, n 20, ст. 2254 n 30, ст. 3597 n 49, ст. 5723-. 2009, n 15, ст. 1780-n 27, ст. 3267-n 29, ст. 35847-n 48, ст. 5711-n 51, ст. 6153- 2010, n 11, ст. 1174- 2011, n 1, ст. 49, 53- n 23, ст. 32644444, ст. 4291-n 49, ст. 7028- 2012, n 31, статья 43222 n 53, статья 7595 — 2013 , n 14, статья 164646 n 30, статья 4073 n 52, статья 6982 — 2014, n 26, статья 3377, 3406- n 30, статья 4219 n 48, статья 48, 6637- 2015, n 1, статья 11, статья 11 Статья 11, 52- n 10, Статья 1418 n 27, Статья 3967-2016, n 23, Статья 32999 n 26, Статья 3890-2017, n 31, Статья 4816 n 45, Статья 65855-2018, n 1, Статья 54 Статья 54 Статья 54 Статья 54 Статья 54 Статья 54 Статья 54, 67, 90- n 18 (статьи 2563 n 49, 7508, 7524), следующим образом.

(1) Пункт 2 статьи 2 после слов «2017» дополнить словами «в отношении положений главы 6.5 настоящего Федерального закона после 1 января 2017 года».

(2) Пункт 2 статьи 4 дополнен следующим образом.

«5.1) исполняют обязательства представителей Правительства Российской Федерации по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья в Российской Федерации в порядке и случаях, определяемых Правительством Российской Федерации». гражданам, относящимся к категориям, определенным Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации — «,».

(3) Статья 14(1).

(a) пункты 4, 9, 9.2-9.5, 9.7, 9.9 и 10 считаются недействительными

(b) добавить пункт 13 в следующей редакции.

‘(13) наличие обязанности субъекта Российской Федерации обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков в многоквартирных домах, общая площадь аварийного жилищного фонда которых учитывается в расчете, предназначенных субъекту Российской Федерации для иных целей, кроме создания объектов коммунального хозяйства, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения Увеличение лимита финансовой поддержки из назначенного аварийного жилищного фонда. Доля граждан в вышеуказанных многоквартирных домах (в случае переселения) была произведена в рамках реализации Соглашения о развитии структурированных территорий и (или) Соглашения о комплексном развитии территорий. «,.

(4) Статья 15 объявляется недействительной.

(a) название изменено следующим образом.

‘Статья 15.1 Предоставление финансовой помощи при нанесении ущерба Фонду капитального ремонта многоквартирных домов’; и

(b) пункты с 1 по 5 считаются недействительными.

Пункт 3 изменен следующим образом.

‘3) объем средств Фонда, объем софинансирования в целях подрыва бюджета субъекта Российской Федерации, средств областного бюджета и (или) забалансовых средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на срок действия настоящей программы но текущий календарный год и два последующих календарных года не превышая, поэтапный анализ этой программы, начало которого будет отнесено к этим годам?».

Пункт 4 изменен следующим образом.

‘(4) обоснование потребности в финансовых средствах Фонда, предусмотренных разделом 3 настоящей части, размера софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации, регионального бюджета, возможности привлечения забалансовых средств с указанием направлений использования таких средств с учетом целевого назначения’.

(b) Раздел 2.1 изменен следующим образом.

«2.1. Масштабы этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренного пунктом 5 части 2 настоящей статьи, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.». Федерация». ,.

(c) Раздел 2.3 дополнен следующим образом.

‘2.3. Методические рекомендации по формированию компонентов региональной целевой программы Российской Федерации по переселению граждан из аварийных населенных пунктов утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере обращения в сфере строительства, строительства и градостроительство (помимо государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунальное хозяйство».

(d) Часть 6 изменяется следующим образом.

«6. финансирует средства, средства долевого финансирования за счет бюджета субъектов Российской Федерации, и (или) может расходовать средства областного бюджета

1) приобретение жилых помещений, в том числе многоквартирных домов и жилых домов, определенных статьей 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (включая многоквартирные дома, строительство которых не завершено), и иных зданий, включая строительство таких зданий по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений, иным или в целях последующего предоставления жилой площади гражданам, заключившим договор временного найма при переселении из аварийного жилья

2) в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выплата компенсации за изымаемое жилье гражданам, входящим в состав аварийного жилищного фонда

3) предоставление субсидии на приобретение (строительство) дома, указанного в пункте 2 настоящей стороны, других жилых помещений, находящихся в собственности или занимаемых на условиях социального найма, не имеется. Разница в стоимости домов рассчитывается на основе стандартной стоимости квадратного метра, эквивалентного по площади лицу, у которого производится изъятие, и субсидии в счет приобретенной компенсации, и (или) частичный возврат процентов не превышает основную процентную ставку субсидии на сумму, которую она составляет. Стандартная стоимость квадратного метра определяется как стоимость квадратного метра общей площади дома. Его выполнение государственных и формальных обязательств по развитию. Дорожное хозяйство (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунальное хозяйство в области строительства, строительства, военного дела. Гранты могут предоставляться за счет средств фонда до окончания срока жизни фонда.

(4) Субсидии предоставляются лицам, заключившим с органами местного самоуправления соглашения о развитии городских территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и/или соглашения о комплексном развитии регионов и возмещающим понесенные затраты. Исполнение обязательств по созданию или приобретению устойчивого жилья, предоставляемого гражданам, переселяемым из аварийно-защищенных зон на территории в связи с предоставлением субсидии, и от передачи в государственную или муниципальную собственность, указанные лица выполняют свои обязательства, не может превышать 25% от обычных расходов на переселение. Она рассчитывается исходя из общей площади дома, переданного жильцом, и обычной стоимости квадратного метра. Если гражданин имеет в собственности более одного жилого помещения, включенного в аварийный жилищный фонд, субсидия, предусмотренная настоящей статьей в связи с расселением такого жилого помещения, предоставляется ему за счет финансирования только одного жилого помещения. ‘По другим жилым помещениям, принадлежащим данному гражданину и включенным в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется компенсация за выбывшие жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации’. ‘

(e) части 6.1 и 10 считаются недействительными.

(a) название изменено следующим образом.

«Раздел 16.1 Предоставление финансовой помощи Фонду для модернизации систем коммунальной инфраструктуры»; и

(b) пункты с 1 по 11 считаются недействительными; и

(8) дополнить главу 6.5 следующим текстом.

Глава 6.5. Особенности предоставления финансовой помощи на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанных таковыми после 1 января 2017 года

Статья 20.14. Предоставление финансовой помощи на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2017 года или после этой даты

1. финансирует их работу, признанную чрезвычайной ситуацией на 1 января 2017 года или после этой даты.

2.субъекты Российской Федерации, выполнившие обязательства, предусмотренные пунктом 9.10 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, вправе подать заявление об оказании финансовой помощи на подрыв средств Фонда в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи в пределах средств переселения, установленных для таких субъектов Российской Федерации.

3. положений настоящего Федерального закона, принятых в связи с предоставлением финансовой помощи из аварийного жилищного фонда Фонду по переселению граждан и в связи с осуществлением контроля за реализацией адресных программ регионов по переселению граждан аварийного жилищного фонда, если иное не предусмотрено настоящей главой, финансовой помощи Фонду, указанному в части 1 настоящей статьи применяется к предоставлению.

4.Финансовая поддержка Фонда, упомянутого в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется в случаях.

1) наличие программ, ориентированных на территории для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года; и

2) Граждане, отнесенные к группе риска и подлежащие сносу или реконструкции; для оказания финансовой помощи в возмещении ущерба Фонду.

Статья 20.15. Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.

1. региональная адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставленная в качестве таковой на 1 января 2017 года или после этой даты, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.В программу переселения, ориентированную на регионы граждан из аварийного жилищного фонда, указанного в части 1 настоящей статьи, включается перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в натуре на 1 января 2017 года и позднее. повреждения в течение эксплуатационного периода, а также за исключением требований разделов 16.1 и 16.2.1 настоящего Федерального закона.

(a) Часть 1 дополняется пунктом 6 в следующей редакции.

‘(6) нарушение требований, установленных пунктом 13 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.». ,.

(b) Часть 3 дополняется пунктом 8 в следующей редакции.

‘(8) средства, полученные от субъектов Российской Федерации и использованные на переселение граждан из квартир, ранее расположенных на участках, использованных с нарушением пункта 13 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.».

(c) в части 5 слова «в пункте 3» заменяются словами «в пунктах 3 и 6».

(d) в части 6 слова «в пункте 3» заменяются словами «в пунктах 3 и 6».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации. Â.Â.Путин.

27 декабря 2019 года.

Программа расселения аварийных домов в Томске

С 2019 года в Томске реализуется региональная программа по переселению из аварийного фонда. Он продлится до 2024 года. В рамках программы строится 10-этажный дом на 200 квартир, деньги на который выделяются из регионального и федерального бюджетов.

Администрация Томской области насчитывает около 500 домов, которые необходимо переселить. Всего будет переселено 9 103 человека.

Как только здание признается аварийным, оно попадает в «очередь» на переселение, независимо от того, включено оно в региональную программу или нет.

Из-за неполноты программы и механизма переселения жители аварийного жилья сталкиваются с рядом проблем.

  1. Непригодные для проживания дома не всегда признаются чрезвычайными ситуациями.
  2. Дома, в которых небезопасно жить, не подлежат переселению.
  3. Вместо аналогичного жилья власти предоставляют компенсацию.
  4. Дом не включен в местный план, и владельцу предлагается только финансовая компенсация. Обычно это меньше, чем стоимость предлагаемого дома.
  5. В новом доме не будет такого же количества комнат, как в старом.
  6. Сумма компенсации меньше, чем положено по закону.

Каждый из этих вопросов будет рассмотрен подробно.

Узнать, признан ли ваш многоквартирный дом аварийным, можно в Реестре аварийных домов на сайте «Реформа ЖКХ».

Согласно закону, основаниями для признания дома опасным являются

  1. Аварийно-техническое состояние несущей конструкции здания или всего жилищного комплекса. Например, разрушение, повреждение или деформация, указывающие на истощение несущей способности или риск обрушения здания. Σεις может разрушиться, и стабильность МФБ может быть утрачена.
  2. Расположение дома в районе, где существует вероятность разрушений или техногенных аварий.
  3. Ущерб, причиненный в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений или неравномерных оползней.

Дом может быть признан опасным Межведомственным комитетом по оценке муниципального контролируемого жилья. Однако Комиссия не всегда делает это вовремя.

В Томске, например, жители дома 67а по Комсомольскому проспекту в течение нескольких лет пытались объявить чрезвычайное положение, но ведомственная комиссия отказала им из-за «недостаточного уровня износа».

Наконец, правительство объявило чрезвычайное положение только в январе 2021 года, после того как обрушилась крыша одной из квартир.

Выводы по результатам обследования технического состояния МФБ в Томске, Перспективы Комсомольского, 67aPDF, 6.6 MB

Постановление администрации Томска от 28 января 2021 года¹53PDF, 443 KB

Как определить. Если дом находится в плохом состоянии, но не признан аварийным, жители могут сами обратиться в межведомственную комиссию городской администрации. К документу должны быть приложены фотографии, планы с техническими паспортами, обосновывающие, почему дом должен быть признан аварийным. Заявка может быть индивидуальной от жильца или коллективной.

Существует несколько вариантов действий.

  1. Межведомственная комиссия самостоятельно обследует техническое состояние квартиры и признает дом аварийным.
  2. Комиссия проводит проверку и не признает дом аварийным.
  3. Комиссия просит жителей провести инспекцию с помощью профессионального органа.

Если после проверки технического состояния межведомственная комиссия не признает дом аварийным, жилец может сам заказать проверку. Это будет стоить приблизительно .00020,000-40,000. Затем заявление должно быть повторно подано в муниципалитет вместе с профессиональным заключением.

Если в удовлетворении заявления будет повторно отказано, необходимо обратиться в районный административный суд для принудительного проведения экспертизы за свой счет и заявить, что здание находится под угрозой обрушения.

Во многих случаях суд — практически единственный способ выйти из ситуации, когда, несмотря на состояние дома, он не признан аварийным.

В Томске бесхозные дома часто расселяют по плану. Например, дом на улице Комсомольской с обвалившимся потолком планируется переселить в 2025 году.

Однако, если дом признан небезопасным для проживания, жилье будет предоставлено независимо от плана сноса или сроков.

Как решить. Жильцы аварийного дома, недовольные сроком, могут оспорить его, если окажется, что жить в доме небезопасно. Для этого может быть проведена независимая экспертиза и подано заявление в Межведомственную комиссию о признании помещения непригодным для проживания. Если в ходатайстве отказано, арендатор должен явиться в суд.

Арендаторы должны фиксировать все риски для жизни и здоровья дома, включая пустоты, трещины и повреждения. Фотографии и видео также уместны.

К сожалению, в Томске даже проживание в таком наклонном здании обычно не признается опасным для жизни. На фотографии изображен дом по адресу Герценштрассе 15/1. Там до сих пор живут люди. Планируемая дата переезда — конец 2022 года.

Как уже говорилось, домовладельцы, переселяющиеся по региональной программе, могут выбирать между деньгами и квартирой. Однако получение финансовой компенсации не приносит пользы. На уплаченные деньги практически невозможно купить дом такого же размера.

Например, в аварийном здании 2 в Соляном переулке начальная цена составляет 750 000 рублей за 16 м². Через Высокий суд сумма была увеличена до 1,3 миллиона рандов. Жители, которые не оспаривали действия режима, получали меньше денег, чем должны были.

В Томске, как правило, право на переселение реализовывалось через суд. Первоначально местные власти ввели владельцев в заблуждение, сказав им, что они имеют право только на деньги. Теперь, благодаря судебным разбирательствам, администрация начинает предоставлять владельцам больше возможностей.

Согласно объявлению об аварийном строительстве на улице Герцена, 15/1 в Томске, домовладельцы уже могут выбирать между компенсацией и жильем. Это было необычно.

Если жилье не включено в региональный план, владельцы квартир могут рассчитывать только на финансовую компенсацию и, таким образом, теряют деньги.

В Томске подтвердить, включен ли дом в региональную программу, можно распоряжением администрации Томской области. Аналогичные порядки действуют и в других регионах.

Как определить. Жители, чьи дома не включены в региональную программу, могут попытаться включить их в нее. Для этого стоит обратиться к своему члену парламента, в региональную администрацию или администрацию президента.

Чем больше у вас обращений, тем больше вероятность того, что вы будете включены в региональную программу по расселению аварийного фонда и домов, признанных аварийными после 2017 года. Самый простой способ связаться с Администрацией Президента — это электронная приемная.

При переселении в третьи страны бывает так, что дома не совпадают по количеству комнат, а по квадратным метрам. Это может причинить неудобства, например, семьям с детьми.

Как определить. Если жилье не равноценно поврежденному дому, необходимо учитывать размер здания, количество комнат и жилой площади. Поэтому, если предоставляется жилье, настаивайте на том, чтобы количество комнат было одинаковым. Если площадь или количество комнат меньше, вы можете пожаловаться прокурору или обратиться в суд.

В Томске был случай, когда многодетная семья, проживающая в трехкомнатной квартире в аварийном жилье, получила двухкомнатную квартиру. Третья комната была предложена в качестве кухни, а кухня была перенесена в коридор.

Однако в 2019 году Собецкий районный суд Томска обязал администрацию предоставить семье квартиру общей площадью не менее 53,3 кв. м, состоящую как минимум из трех жилых комнат. Однако решение суда не было выполнено.

После консультаций с Общероссийским народным фронтом они смогли получить соответствующее количество квартир, обратившись в суд.

Местные власти часто недооценивают стоимость домов при выплате денежной компенсации. Для расчета суммы они нанимают экспертов, а затем просят суд изъять имущество и выплатить им компенсацию.

Как показывает практика, если владелец не согласен, назначается судебная экспертиза. Там, где я принимал участие, опыт всегда был важнее, чем опыт, предоставляемый местным органом власти.

Есть две причины, по которым компенсация может быть меньше законной

  1. Участки не рассматриваются, потому что они не сформированы или сформированы не полностью.
  2. Премии не учитываются в обзоре.

Земля под домом. Земля под аварийными зданиями является важной частью финансовой компенсации, на которую могут рассчитывать домовладельцы.

В соответствии с Положением о содержании общего имущества в многоквартирных домах, Указом № 491 от 13 августа 2006 года, местные органы власти должны сформировать участки под многоквартирными домами, зарегистрировать их в земельной книге и передать собственникам до 1 июля 2008 года.

Однако большинство ветхих зданий в Томске по-прежнему стоят без благоустроенных участков. В итоге страдают простые люди.

Например, аварийное здание на улице Александра Невского, 5, включенное в региональную программу, пока не имеет благоустроенного участка.

Например, аварийное здание на улице Александра Невского, 5, включенное в региональную программу, пока не имеет благоустроенного участка.

Минимальный размер участков рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Решением №. 59 Минземстроя РФ от 26 августа 1998 г., в 3-4 раза превышает размер участка земли, расположенного непосредственно под домом.

Нормальный размер участка определяется путем умножения общей площади дома на специальные земельные доли зданий на разных этажах. Например, для двухэтажного дома 1957 года коэффициент будет равен 2,84. Для двухэтажного дома в 1967 году этот коэффициент составит 2,72.

В Томске, например, жильцы двухэтажного дома 26а по улице Урожайной уже два года пытаются закрепить за собой землю под зданием. В результате им была предоставлена четверть законного размера земли (363 кв. м).

После многочисленных обращений в прокуратуру и мэрию размер участка был рассчитан в соответствии с методикой, утвержденной приказом №. 59 Министерства строительства. он составил почти 984,12 м².

Размер участка под домом на улице Урожайной первоначально оценивался в 363 м². Вместо 984,12 м².

В ходе текущего разбирательства участок уже был рассчитан в соответствии с приказом Министерства строительства. Тем не менее, арендаторы по-прежнему теряют деньги, потому что муниципалитет не оформляет участки вовремя.

Например, владельцы квартир в ветхих домах берут в аренду на 49 лет вместо участка в качестве актива. В результате земельные платежи сокращаются примерно на 11%. Если мэрия регистрирует землю, она становится его собственностью.

Если администрация не поставила участок в муниципальный земельный кадастр, арендатор может сам определить размер участка, наняв на собрании собственников специальный земельный кадастр и отправив документы в земельный кадастр и муниципалитет.

Поскольку часть объекта принадлежит муниципалитету, решение собрания должно быть обязательным для администрации. Однако, к сожалению, это не всегда срабатывает.

Жильцы дома на улице Урожайной пытались застроить свой участок земли. Мэрия и Земельный кадастр отказали в регистрации на основании местного межевого плана.

Материалы для обзора. По закону, все переселяющиеся домовладельцы могут рассчитывать на компенсацию за невыполненные ремонтные работы. По сути, это деньги, уплаченные гражданами за капитальный ремонт, который не был проведен.

До осени 2020 года право на компенсацию за невыполненный капремонт имели только те собственники жилья, которые приватизировали свои квартиры. Они не были теми, кто их приобрел.

В конце 2020 года позиция суда по этому вопросу изменилась. Все стали получать компенсацию за капитальный ремонт.

Как решить. Сейчас это во многом зависит от самого владельца. Если он не отстаивает свои права в суде, компенсация за интриги и масштабный ремонт может не засчитываться.

Например, в настоящее время Томский районный суд рассматривает дело в отношении дома 36/3 по улице Гоголя. Администрация выступила в суде и отметила, что сумма компенсации составила 3 207 000 рандов. Владельцы не согласились. Владелец не согласился на это. В соответствии с заключением эксперта, сумма компенсации была установлена в размере P 4 638 000. Владелец не согласился. Затем компенсация за дом была увеличена еще на 189 000 рандов.

В моей практике это был первый случай, когда суд рассматривал стоимость участка, когда он не сдавался в аренду в течение 49 лет и находился в частной собственности. Поскольку муниципалитет вовремя не сформировал участок под домом и в результате владелец понес убытки, суд постановил компенсировать разницу в 11% (189 000 рандов), потерянную из-за использования участка владельцем, арендой.

Нормы в отношении жилья, предоставляемого взамен ветхому

Каждое заменяющее жилье должно отвечать определенным техническим, противопожарным, санитарным и другим стандартам, установленным соответствующими нормативными актами, и находиться в том же городе или поселке.

Компенсация за снос

Жизнеспособность жилой недвижимости зависит от следующих требований

  • площадь дома должна быть такой же, как и площадь предыдущего дома (включая количество комнат); и
  • определяется средний уровень определенных коммунальных удобств (например, планировка квартиры, коммунальные удобства, наличие лифтов)
  • Жилье должно быть расположено в том же населенном пункте, что и предыдущее жилье.

В обоих случаях необходимо учитывать уровень устойчивости сельских и городских территорий.

Процесс переселения граждан из старых и ветхих домов очень сложен, связан с множеством проблем и ограничений и может занять много лет. Вмешательство властей, в том числе на федеральном уровне, и реализация специальных программ могут помочь ускорить процесс приобретения улучшенных площадей для жильцов и постепенно улучшить ситуацию с ветхим жилым фондом в Российской Федерации.

ВС разъяснил права граждан в программе по расселению аварийного жилья

Переселение казарм и других непригодных для проживания зданий — сложный процесс. Это часто приводит к конфликтам между жильцами и работниками пострадавших квартир. Судебный совет по гражданскому процессу при Верховном суде РФ разъяснил права будущих сквоттеров и работников в таких случаях.

Толкование правовых норм Верховным судом очень своевременно, так как, согласно статистике, подобных случаев по всей стране очень много. Один из них — иск жительницы Якутска против местных властей. В суде гражданка потребовала, чтобы местные власти предоставили ей дом взамен снесенного. Истица заявила, что квартира, в которой она проживала, была признана опасной и снесена по решению городской администрации. Дом был включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Однако она не была удовлетворена предоставленным ей жильем. В ответ на судебный иск власти заявили, что правительство просто решило изъять квартиру заявительницы, поскольку все сроки для переселения в третью страну прошли, а женщина не переехала. По их мнению, выход был в том, чтобы стать крестьянином-фермером. Однако заявительница была убеждена, что ее следует признать «равноценной занимаемому и комфортному жилью».

Однако Якутский городской суд вынес решение не в пользу жительницы аварийного дома и отклонил ее иск. Судебный совет Суда вынес решение в пользу ее коллег. Истец был вынужден обратиться в Верховный суд России.

Верховный суд России исследовал спор и, по мнению Верховного суда, «согласился с доводами граждан, поскольку имелись основания для отмены принятого по делу решения». . правосудия и апелляции в решениях обоих судов.

Верховный суд рассмотрел материалы дела следующим образом Наша героиня купила квартиру в доме в 2014 году. Несколько лет назад здание было признано аварийным и включено в Национальную программу реставрации. Ее дочь была зарегистрирована в квартире заявителя.

Судебные документы включали постановление муниципальной администрации о предоставлении квартиры гражданам. Жилье было предоставлено для замены квадратного метра, «подлежащего изъятию для муниципальных нужд», на здание в хорошем состоянии. Однако заявитель не согласился на переезд. Он заявил, что хочет другую квартиру и хочет ее «без лишних затрат». Суд отказал истцу, суд заявил, что предоставление собственнику заменяющего помещения «допускается только по согласованию с местным органом власти». Он предшествовал этому на основании того, что «такое соглашение не было достигнуто». Женщина отказалась от заведения. Тем не менее, они согласились с формулировкой отказа. Однако Верховный суд Российской Федерации с этим не согласился.

Во-первых, Верховный суд напомнил владелице о ее правах на закладную в нижестоящем суде, которая была признана непригодной для проживания. Эти права относятся к статье 32 Жилищного кодекса. Затем он заявил, что — если домовладелец аварийного здания «не снес или не перестроил его, местный орган власти принимает решение о демонтаже того места, где расположено аварийное здание, и демонтаже каждой квартиры в этом здании соответственно.

Компенсация проживания при аварийных ситуациях, состояниях и других условиях изъятия оговаривается по согласованию с владельцем.

Верховный суд РФ вновь сослался на статью 32 Жилищного кодекса. Он заявил, что принудительная экспроприация дома на основании решения суда возможна только при условии предшествующей эквивалентной компенсации.

В этом случае собственник может получить другое жилье взамен изъятого только при достижении договоренности с местным органом власти, если его стоимость будет учтена при определении размера компенсации за изъятое жилье. Это также Жилищный кодекс, статья 32.

Если опасное жилье включено в региональную программу переселения, собственник такого жилья по закону имеет право на получение средств «Фонда поддержки реформирования жилищно-коммунального хозяйства». Верховный суд РФ подчеркнул, что собственник вправе выбрать один из этих способов защиты своих ипотечных прав.

Вывод Верховного суда РФ заключается в том, что заявитель имеет право выбора — вернуть жилье или истребовать его. Заявительница правильно предупредила администрацию города о том, что она решила воспользоваться своими жилищными правами, потребовав, чтобы ей предложили альтернативное жилье. Гражданин отказался от предложенного жилья. Однако вот что важно: гражданке было отказано в ее праве на жилье. Этот отказ не является отказом в том, как гражданка решила реализовать свои жилищные права в виде другого жилья в виде собственности.

Верховный суд также напомнил коллегам, что отказ судьи Якутска обязать администрацию насильственно переселить нашу героиню в дом, предоставленный администрацией, был отказом обязать администрацию насильственно переселить нашу героиню в дом, предоставленный администрацией.

Вывод: согласно Закону о Фонде поддержки реформирования жилищного сектора и коммунального хозяйства, местная администрация «обязана предложить заявителю другое сопоставимое достойное жилье». Однако в решении местного суда об отказе в удовлетворении просьбы истца эти положения закона не были применены, но «они должны быть исполнены».

Кроме того, в нарушение статьи 196 Гражданского кодекса Якутии суд ошибочно рассмотрел вопрос о наличии оснований для предоставления истцу аварийного основания в соответствии со статьей 57 Закона о жилье, поскольку истец не заявлял такого требования Запрос.

Верховный суд обязал предоставлять равноценные квартиры взамен аварийных

Верховный суд обязан предоставить сопоставимые квартиры тем, кто находится в группе риска

Если многоквартирный дом признан опасным, руководство обязано переселить жильца в новую квартиру. Но что делать, если арендатора не устраивает новое жилье — например, если оно очень маленькое, находится в другом районе или по другим параметрам уступает старому? Верховный суд разъяснил, может ли отказ от неравного выбора оставить арендатора совсем без квартиры.

Наталья Федорова* владела 25-метровой одноэтажной квартирой на первом этаже многоэтажного дома в Касимове, Риазане. В ноябре 2003 года Комитет депутатов постановил, что он является аварийным и подлежит сносу. Городской управляющий одобрил процесс перевозки жильцов в новые квартиры. Федоровой также предлагали новое помещение, но она отказалась. Новый дом был значительно ниже предыдущего, как по масштабам и расположению, так и по своему характеру. Она находилась на первом этаже, имела центральное отопление вместо отдельного, а стены были покрыты плесенью.

Администрации не удалось договориться с владельцами, и дело было передано в суд. Работник хотел получить право на приобретение квартиры и выплатить взамен ее рыночную стоимость — 214 тысяч рублей. В первый год просьба была удовлетворена, и решение было утверждено в апелляции. Таким образом, с момента оплаты право собственности на квартиру прекратилось, и режим стал собственником.

Суд поддержал законность решения о конфискации заговора, в котором находится аварийное здание. Он также отказал самой Федоровой в подписании договора и получении новой квартиры, тем самым вынудив ее выкупить имущество с использованием статьи 32 Кодекса. Суд не принял во внимание довод Федоровой о том, что она отказалась не от равноценной квартиры, а только от худшего варианта.

Верховный суд встал на защиту владельца многоквартирного дома. Комиссия по гражданским спорам под председательством судьи Игоря Юльева в своем решении по делу (дело № 6-КГ17-8) подтвердила, что изъять квартиру в аварийном доме можно, если изымается земля под многоквартирным домом — такое действие позволяет органам государственной власти и местного самоуправления осуществлять потребности стало возможным. Однако здесь есть свои нюансы. ‘Предоставление компенсации за часть дома допускается только с согласия собственника.

Если дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственник имеет право выбрать деньги или другую благоустроенную квартиру для его приобретения. Федорова выбрала второй вариант. И тот факт, что помещения были признаны неравными, не означает, что ему вообще было отказано в жилье, заключил Верховный суд. Комиссия вернула дело в первую инстанцию.

Владелец имеет право на сопоставимое жилье, отвечающее всем необходимым критериям. Общая площадь и количество комнат в новой квартире не должны быть меньше, чем в предыдущей. Новое жилье должно быть подходящим, комфортным и иметь аналогичные или лучшие условия проживания. Например, она должна иметь площадь 18 кв. м. на человека.

Надежда Попова, адвокат адвокатского бюро «Павлова и партнеры».

На практике не существует единого подхода к предоставлению собственникам сопоставимого жилья или жилья меньшей площади за дополнительную плату до цены покупки, говорит ОльгаБенедская, партнер адвокатского бюро «Муранов, Черняков и партнеры». Закон, а именно часть VIII статьи 32 Закона о жилье, не упоминает об этой обязанности, поэтому суды часто считают, что Закон о жилье не гарантирует владельцам квартир равной стоимости. Кроме того, если вопрос касается договоров социального жилья, применяется статья 89 Закона о жилье. Это относится к жилью равной стоимости, говорит Бенедосская. В качестве примера он приводит решение Апелляционного суда Тульской области от 28 февраля 2013 года, который постановил, что лицо, в отношении которого был заключен договор социального найма, не имеет права на получение жилья по ст. 33-492.

Решение Верховного суда по делу Федоровой не содержит подробного толкования статьи 32(8) Жилищного и общего права. 32(8) Закона о жилье, но, тем не менее, пришел к выводу, что жилье, предоставляемое от имени пенсионеров, должно иметь равную стоимость. И требование о возмещении может быть удовлетворено только в том случае, если владелец квартиры откажется от действительно равноценного обмена. Эта правовая позиция может быть включена в обзор судебной практики, чтобы убедиться, что суды не принимают противоречивых решений.

Выселяемому домовладельцу имеет смысл получить отчет оценщика, в котором сравниваются характеристики прежнего дома и дома, предлагаемого в качестве замены.

Верховный суд разъяснил правила досрочного расселения из аварийного жилья

Несостоявшиеся российские постройки.

Верховный суд (ВС) выпустил разъяснение правил переселения граждан из аварийного жилья, сообщает агентство правовой информации РАПСИ.

Это разъяснение было сделано в ходе расследования жалоб жителей района Болоньи, которые были недовольны своим новым жильем после переселения из аварийных домов. 45-метровая квартира в ветхом здании была заменена на 15-метровую квартиру для него и его несовершеннолетнего ребенка.

Ставки компенсаций рассчитывались судами. Эта ставка была рассчитана судом, когда мужчина подал заявление об ускоренном переселении в новое жилое помещение той же площади, что и то, которое он занимал на основании договора социального найма. Суд рассмотрел лишь частичное требование — обязать администрацию Волдинского района предоставить жилье мужчине и его дочери без серии по 7,5 квадратных метров на человека. Расчеты были основаны на том, что в аварийной структуре было зарегистрировано шесть человек. Они — семейная пара, двое детей (один из них был абитуриентом) и двое внуков. На самом деле там жили только заявительница и дети.

Суд исходил из того, что заявления Out -Of -Order были поданы двумя семьями, а внеочередные жилищные доли составляли ⅙ на человека. Следовательно, новая поверхность была рассчитана пропорционально этим долям. Жители Волонги попытались оспорить решение районного суда, но получили отказ как в суде промежуточной инстанции, так и в суде средней инстанции.

Верховный суд встал на сторону заявителя, сославшись на Закон о жилье. В соответствии с этим, переезд из одного дома в другой из нижестоящего дома с договором социального найма требует, чтобы новое помещение было «оборудовано в соответствии с условиями соответствующего населенного пункта». Она соответствует общей площади дома, который у вас был раньше». По мнению Верховного суда, суд проигнорировал обязанность местного органа власти не только улучшить безопасность жилищных условий, но и компенсировать их без ухудшения прежних характеристик (дом, поверхность и местоположение).

Резюмирует Верховный суд, «жилые помещения, заменяющие признанные аварийными, должны предоставлять гражданам, имеющим право пользования этими помещениями, общую площадь, превышающую ранее занимаемую.» Суд подчеркнул, что право пользования новым жильем должно быть предоставлено всем семьям, состоящим на учете в ЧС. Верховный суд отменил ранее принятое решение о грейде — дело будет рассматриваться Волдинским районным судом.

Действующая программа по расселению аварийных домов в России предусматривает восстановление к 2017 году около 10 миллионов квадратных метров жилья в домах, признанных аварийными. Вице-премьер РФ Марат Кузнарин обратил внимание на то, что в 2017г. В 2017 году это 12 миллионов квадратных метров небезопасных домов в стране.

В конце года был принят и подписан президентский акт о всестороннем развитии почвы («Пан — обновление России»). Декларация об опасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: