Кто заплатит за ущерб в результате ДТП, если нет полиса ОСАГО |

Попал в аварию без страховки я виноват

Попал в аварию без страховки я виноват

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что в такой ситуации необходимо подать заявление в полицию, поскольку в действиях менеджера имеются признаки преступления по ст. 327 УК («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, штампов, печатей или бланков»). В рамках проверки будет установлен виновник, добавляет эксперт: «Затем вы вправе предъявить гражданский иск о взыскании материального и морального вреда к причинителю ущерба».

Попал в ДТП без страховки, я виновен: что грозит и какие будут последствия

Участники дорожно-транспортных происшествий, по вине которых произошла авария, а страховки не оказалось, задаются вопросом: «я виновник ДТП, у меня нет ОСАГО, что мне делать?”. Институт обязательного страхования автогражданской ответственности был создан для защиты имущественных интересов как потерпевших, так и лиц, виновных в ДТП. Отсутствие страховки делает водителей незащищенными в имущественном плане. Что делать, если случилось ДТП, я виновник, а ОСАГО нет?

Чтобы разобраться, что законодатель подразумевает под отсутствием полиса ОСАГО, обратимся к статье 12.37 Кодекса об административных нарушениях РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение правил обязательного страхования автогражданской ответственности:

  • частью первой статьи налагается штраф в размере 500 рублей на лиц, управляющих транспортным средством в отрезок времени, на который не распространяется действие полиса, а также на лиц, управляющих транспортным средством, будучи не вписанными в страховку.
  • часть вторая устанавливает штраф в размере 800 рублей для водителей, не заключивших договор ОСАГО. В случае дорожно-транспортного происшествия лица, перечисленные в части первой статьи, будут приравнены к лицам, не заключившим договор.

Обратите внимание!

Несмотря на невысокий уровень административной ответственности, число случаев привлечения к ней не ограничено. В Госдуме появилось предложение увеличить размер штрафа до 5000 рублей.

Принцип действия системы ОСАГО таков: вне зависимости от того, чей страховщик выплачивает страховое возмещение или осуществляет ремонт транспортного средства потерпевшему, в конечном итоге материальную ответственность несет страховщик виновника ДТП.

Если участники аварии оформляли документы в упрощенном порядке — без участия сотрудника Госавтоинспекции, по европротоколу — и потерпевший подал заявление о прямом возмещении убытков своему страховщику, страховые организации впоследствии рассчитываются между собой в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, заключенном членами Российского союза автостраховщиков.

Отсутствие у виновника ДТП полиса ОСАГО исключает возможность оформления ДТП по европротоколу. Согласно статье 14 Федерального закона “Об ОСАГО” № 40-ФЗ, потребовать возмещения у лица, виновного в ДТП, его страховщик может только в некоторых случаях: если виновник был в состоянии опьянения, скрылся с места ДТП.

Обратите внимание!

Пренебрегая оформлением полиса, виновник рискует понести материальную ответственность по статье 1064 Гражданского кодекса РФ, а в случаях, когда дело доходит до судебного разбирательства, сумма возрастает за счет погашения судебных издержек, возмещении морального ущерба, компенсации услуг нанятого потерпевшим юриста, оплаты проведенных экспертиз.

Поосле выполнения предписанных правилами дорожного движения действий, виновнику рекомендуется договориться с потерпевшим на месте, если характер ДТП не подразумевает вызов сотрудника Госавтоинспекции в обязательном порядке.

Порядок действий виновника ДТП при отсутствии страховки

Если вы попали в ГИБДД, не имея страховки, и являетесь виновником, сообщите об этом в тот же момент. Со стороны работников ГИБДД в любом случае последует проверка, и тот факт, что страховка отсутствует, выяснится моментально.

Чтобы уладить возникшую ситуацию, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Если ее придерживаться, вероятных нарушений закона можно избежать.

  • Получение справки в ГИБДД;
  • Осмотрите поврежденную машину;
  • Получите оценку состояния пострадавшего;
  • Примите участие в рассмотрении дела в судебных органах.

Если у лица, повинного в аварии, отсутствует страховка, это повлечет для него осложнения при выполнении необходимых действий. Как бы то ни было, наличие полиса является обязательным, поэтому при любых обстоятельствах административной ответственности не миновать.

Разбор аварии происходит в определенном порядке, в несколько этапов. Есть небольшие отличия, когда при происшествии пострадало здоровье граждан, но эти тонкости следует рассматривать особо.

Только действуя в случае аварии в определенной последовательности, не пропуская ни одного этапа, можно преодолеть эту ситуацию и достичь справедливого результата.

Получить справку в ГИБДД

Вначале получите справку у сотрудников автоинспекции. Если вы попали в аварию, а страховка отсутствует, это первое, что следует сделать. Данный документ ляжет в основу судебного процесса, поскольку в нем содержаться все данные, включенные в протокол осмотра места происшествия. Справку необходимо будет представить при рассмотрении дела, для того, чтобы разрешить ситуацию.

После этого у юристов появится возможность для оспаривания любых утверждений, в целях добиться для водителя положительных выводов. При этом обязательно ознакомьтесь с внесенными данными, на предмет соответствия их реальным обстоятельствам.

Произвести осмотр поврежденного автомобиля

На втором этапе организовывается техническая экспертиза происшествия. В случае, когда страховка у вас отсутствует, обязательно примите участие в экспертном исследовании.

Когда предъявляется регрессное требование к виновнику ДТП?

Что делать виновнику ДТП без страховки, читайте тут.

Не имеет значения, виновник вы или пострадавший, при любых обстоятельствах сведения подлежат проверке. Они потребуются, чтобы оценить вред, причиненный машине. Такая информация, как правило, требуется для судебных споров со страховщиками, но здесь события развиваются иначе.

Обоим участникам необходимы точные данные о размере ущерба, поскольку оплачиваться он будет по судебному акту частным образом. Следовательно, нужно исключить возможность ошибок, для того, чтобы в дальнейшем на восстановительные работы не пришлось тратить дополнительные средства.

Получить оценку состояния потерпевшего

Законодательство РФ предусматривает осуществление страхования, однако если страховка отсутствует, важно правильное поведение виновного в отношении пострадавшего. При таких обстоятельствах нужно посетить медучреждение и выяснить, в какую сумму обойдется лечение.

Эти действия имеют наибольшее значение для виновного лица, на которое после суда будет возложена обязанность по компенсации всех расходов пострадавшего, а также по возмещению морального ущерба при аварии.

Не следует скрываться и уходить от переговоров, поскольку это приведет только к ухудшению ситуации. Результатом этого станет и увеличение суммы, и усугубление административной ответственности. О таких случаях можно нередко услышать от юристов, без которых нечасто получается грамотно рассчитать сумму и продумать линию поведения после автоаварии.

Поучаствовать в судебном разбирательстве

В случае если вы стали виновником происшествия и страховка отсутствует, сообщить о своей вине следует работнику автоинспекции, но еще большее значение имеет предстоящий судебный процесс. Здесь необходимо участие обоих водителей, однако пострадавший в данном случае находится на вторых ролях.

Отказ от посещения судебного заседания недопустим, поскольку присутствие виновника необходимо для того, чтобы верно разрешить ситуацию.

Исходя из практики, можно сделать вывод, что, если виновник не посетит судебное заседание, увеличится вероятность того, что ответственность будет усилена, а его действия неправильно истолкованы. Наилучшим вариантом будет присутствие вместе с гражданином на суде юриста, который выступит в поддержку его позиции.

При отсутствии в суде виновного, суд примет судебный акт в отсутствие одной из сторон, и не факт, что решение будет объективным и справедливым.

Ни у меня, пострадавшего, ни у виновника ДТП нет полиса ОСАГО. Кто заплатит за ущерб автомобилю?

В данном урегулировании страховые компании участия не принимают. Вам необходимо вызвать полицию и заполнить бланк извещения о ДТП, пытаться договориться о компенсации с виновником. Если не получится — подавать в суд. Суд определит наличие вины ответчика и размер возмещения на основании независимой экспертизы. Скорее всего, виновнику ДТП без полиса ОСАГО придется также оплатить судебные издержки, в том числе экспертизы. А также заплатить за ремонт собственного автомобиля, если у него [нет полиса каско](https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10157176).

Кто выплатит компенсацию жизни и здоровью пострадавших в ДТП, если у обоих участников ДТП нет полиса ОСАГО?

Это сделает Российский союз автостраховщиков (РСА) в пределах лимита, предусмотренного законом — 500 тыс. рублей на каждого пострадавшего. Все, что свыше этой суммы, должен будет выплатить виновник происшествия.

Какое наказание грозит за недействительный полис

Если водитель ездит с недействующей страховкой, то получит штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.37 КоАП («Несоблюдение требований об ОСАГО»). Если полис подложный, то автовладельцу грозит уголовная ответственность по ч. 1,5 ст. 327 УК («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, штампов, печатей или бланков»):

за подделку страховки или изготовление подложных бланков для использования или сбыта;

использование заведомо ложного полиса ОСАГО.

Если водитель обнаружил, что полис является фиктивным, то ему необходимо написать заявление в полицию, чтобы изготовителей незаконной продукции нашли и привлекли к уголовной ответственности.

Досудебное возмещение убытков

Чтобы урегулировать спор необходимо попробовать разрешить его мирно без участия суда. Для этого во время оформления происшествия нужно проследить, чтобы инспектор сделал отметку об отсутствии у виновника аварии страховки.

Следующий шаг –фиксация данных виновного лица:

  • фамилия, имя и отчество;
  • адрес регистрации и проживания;
  • телефон.

Затем готовятся документы и составляется юридическая претензия.

Чтобы грамотно оформить бумагу нужно приготовить:

  1. Заключение независимого эксперта о повреждениях и калькуляцию ущерба.
  2. В случае, если авто не подлежит восстановлению, — отчет о его стоимости.

Законодательство не содержит типового бланка юридической претензии. Документ составляется письменно в свободной форме.

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

В претензии необходимо указать:

  • маршрут;
  • место аварии;
  • дату происшествия;
  • участников столкновения;
  • обстоятельства ДТП;
  • сумму ущерба.

Приводимые в тексте претензии факты нужно подкреплять ссылками на нормативные акты, выводы эксперта, имеющимися в наличии документами. Обстоятельства ДТП не должны противоречить данным, содержащимся в бумагах ГИБДД. Поэтому все сведения, указываемые в претензии следует внимательно сравнивать на соответствие с протоколом и справкой из Госавтоинспекции.

Сумма убытков должна равняться той, которую указал в заключении независимый эксперт. Превышение допустимо за счет включения расходов на проведение экспертиз, услуги хранения, перевозки, работу юриста и эксперта, а также морального вреда. Все суммы необходимо подтвердить документально или приложить расчеты.

В качестве доказательств к претензии прилагаются:

  • документация ГИБДД (протокол, справка о происшествии, постановление об административном правонарушении);
  • письма-уведомления с приглашением виновника на осмотр, экспертизу;
  • заключение независимого эксперта-оценщика;
  • правоустанавливающие и регистрационныедокументы на авто;
  • квитанции, подтверждающие расходы.

Претензия направляется виновнику аварии на почтовый адрес. Документ следует отослать заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Выданные на почте квитанции следует хранить на случай судебного разбирательства.

Большинство виновников происшествий после получения до судебной претензии предпочитают возместить ущерб добровольно, не доводя дело до судебной инстанции. В противном случае, при подаче иска с виновника будут взысканы судебные издержки и моральный вред.

Ответчик согласен оперативно возместить весь ущерб

Чаще всего споры пострадавшего с виновником ДТП без ОСАГО разрешаются в судебном порядке. Однако встречаются участники дорожного движения, которые самостоятельно договариваются о полном возмещении без каких-либо дополнительных правовых разбирательств. В этом случае виновнику потребуется оплатить не только возмещение ущерба, но и экспертизу убытка, на основании которой и будет определён размер основного возмещения. Такое развитие событий можно назвать самым благоприятным при условии отсутствия страховки у ответчика.

Если дело всё-таки дошло до суда, то после определения размера ущерба и завершения разбирательства взыскателю выдадут исполнительный лист, который будет содержать требования о взыскании необходимых средств с должника. По факту у виновника ДТП может не оказаться суммы, достаточной для полного возмещения ущерба. Ситуация, когда у ответчика нет накопленных денежных средств, бывает достаточно часто.

Если должник оформлен наёмным сотрудником какого-либо предприятия и получает заработную плату, денежные средства в счёт погашения долга по исполнительному листу могут удерживаться из его официального дохода. Когда в ДТП пострадало только имущество потерпевшего, максимальный размер удержания из заработной платы возможен в пределах 50%. В случае, если был нанесён вред жизни и здоровью третьих лиц, возмещение по этому ущербу удерживается на сумму, составляющую не более 70% от дохода должника. Если у должника есть обязательства по прочим исполнительным листам, например, по выплате алиментов в пользу несовершеннолетних детей, сумма перечислений пострадавшему уменьшается.

Зачастую наёмные работники получают так называемую «серую» заработную плату. Официальный минимум поступает им на счёт в банке, а остальное — «в конверте». В Москве минимальный размер оплаты труда в 2021 г. составляет 20 589 руб. В большинстве других субъектов РФ он держится на общероссийском уровне — 12 792 руб. Если из официального дохода виновника ДТП будут удерживать половину в счёт погашения долга перед потерпевшим, полное возмещение крупного убытка затянется на продолжительное время.

ВС обязал страховщика компенсировать ущерб по ОСАГО водителю без полиса

Верховный суд РФ обязал страховую компанию возместить ущерб по ОСАГО водителю, который не имел полиса. Он был признан пострадавшей стороной в ДТП, виновным в котором стал водитель машины, застрахованной в данной компании, но сам также не имеющий полиса

Если пострадавший в аварии не застрахован по ОСАГО — это не повод отказывать ему в возмещении ущерба. В законе такого повода для отказа не предусмотрено. Казалось бы, истина очевидна. Но, как выяснилось, не для всех. Верховному суду пришлось восстанавливать справедливость, потому что суды нижестоящие придумали весьма странное основание для того, чтобы страховщик не возмещал ущерб.

Сергей Михеев/РГ

Дело оказалось непростое. Незастрахованными по ОСАГО оказались оба участника аварии. Но полис на автомобиль виновника был. Правда, за рулем оказался водитель, в него не вписанный.

Авария произошла в марте 2019 года. В автомобиль некоего Салихова врезалась машина, которой управлял некто Балаов. Машина виновника была застрахована по ОСАГО, поэтому Салихов обратился за выплатой к страховщику виновника.

По идее, он должен был обращаться за прямым возмещением ущерба к своему страховщику. Но так как его ответственность не была застрахована, он подал заявление в страховую компанию виновника. И это вполне законно.

Страховщик признал случай страховым и даже выплатил Салихову чуть больше 100 тысяч рублей. Но пострадавший посчитал, что это явно заниженная сумма. Он провел независимую оценку ущерба, которая насчитала более 400 тысяч даже с учетом износа, и обратился к страховщику с требованием доплаты. Страховщик проигнорировал его обращение.

Тогда пострадавший пошел к финансовому омбудсмену, который не принял его обращение. Салихов подал заявление в суд, и суд первой инстанции частично удовлетворил требования пострадавшего. Он справедливо указал: страховщик признал факт наступления страхового случая, но возмещения ущерба в полном объеме в установленные сроки не произвел. Суд обязал страховщика заплатить спорную часть суммы — 230 тысяч рублей, а также неустойку в размере 170 тысяч и штраф в размере 130 тысяч рублей. А также оплатить независимую экспертизу и почтовые расходы.

Но страховщик подал апелляцию. И апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, указав, что Балаов не был вписан в полис, оформленный на машину, причинившую ущерб. А сам Салихов «не указан ни в страховом полисе, ни в материалах о ДТП», да и полис на его имя на поврежденный автомобиль не выдавался.

Обрадованный страховщик тут же заявил, что выплаты истцу произведены отделом убытков ошибочно, в связи с чем будет заявлен иск о взыскании с него выплаченных сумм. Кассационный суд почему-то поддержал это решение.

Однако Верховный суд пришел к другим выводам. Он указал, что по закону об ОСАГО потерпевший, не застраховавший свою гражданскую ответственность, вправе направить страховщику, застраховавшему ответственность причинителя вреда, заявление о страховом возмещении в связи с нанесением ущерба его имуществу. При этом оснований для освобождения страховщика от выплаты из-за незастрахованной ответственности потерпевшего не имеется. Доводы суда апелляционной инстанции о том, что истец не включен в страховой полис причинителя вреда, какого-либо значения не имеют, поскольку это законом об ОСАГО не предусмотрено.

Оснований для освобождения страховщика от выплаты ущерба из-за того, что потерпевший не застраховал свою ответственность, не имеется

Довод о том, что водитель Балаов не включен в полис страхования в качестве лица, допущенного к управлению автомобилем, также не основание для отказа в выплате.

В силу прямой нормы закона об ОСАГО страховщик имеет право регресса к водителю, не включенному в число допущенных к управлению по договору ОСАГО, однако не освобождается от выплаты страхового возмещения потерпевшему, подчеркнул Верховный суд.

Он также напомнил: судом первой инстанции установлено, что гражданская ответственность виновника ДТП застрахована. Этот факт был признан и страховой компанией, частично выплатившей страховое возмещение.

Поэтому ВС отменил решения судов апелляционной и кассационной инстанций и направил дело на новое рассмотрение в кассационный суд.

Варианты взыскания ущерба

Какие есть варианты для взыскания ущерба, если попал в аварию без страховки, и я оказался виноват? Есть три способа:

-вопрос решается на месте без дальнейшего разбирательства, т.е. виновник сразу соглашается покрыть расходы на ремонт;

-досудебная претензия, о которой речь пойдет ниже (также виновник согласен оплатить все убытки, связанные с аварией);

-судебный иск — это наименее благоприятный исход, виновника вынудят выплатить денежную компенсацию.

Как подать в суд на виновника ДТП

В России ОСАГО обязательно. Водитель, который сел за руль, должен заранее застраховать свою ответственность. Если такой водитель попадет в ДТП, страховая компания заплатит до 400 000 Р за вред имуществу и до 500 000 Р за вред здоровью пострадавших.

Но есть водители, которые нарушают закон и ездят без ОСАГО. Если такой водитель устроил ДТП, обращаться в страховую компанию бесполезно: страхового полиса нет. Если бы был ущерб жизни или здоровью, такой ущерб в отсутствие ОСАГО компенсировал бы Российский союз автостраховщиков. Но в вашем случае ущерб только материальный, и взыскать его можно только через суд.

До подачи иска желательно соблюсти такую процедуру:

  1. Известить виновника ДТП о времени и месте проведения оценки и пригласить его на осмотр машины у оценщика. Это нужно, чтобы виновник потом не заявил в суде, что не согласен с оценкой, что ему не сказали, когда ее проводят, и не дали возможности ее оспорить.
  2. Отправить виновнику досудебное уведомление с копиями всех документов и требованием добровольно возместить ущерб.

При этом неважно, получил виновник ДТП бумаги или нет, — в суде будет иметь значение только сам факт отправки. Поэтому и извещение о проведении оценки, и досудебное уведомление лучше отправлять заказными письмами с уведомлением о вручении.

Поскольку сумма ущерба в вашем случае более 50 000 Р , вам следует обратиться в районный суд по месту жительства виновника.

За рассмотрение таких дел взимается госпошлина. У вас сумма иска будет больше 200 000 Р , но меньше миллиона. Госпошлина составит 5200 Р плюс 1% от суммы превышения 200 000 Р : (465 000 Р − 200 000 Р ) × 1% + 5200 Р = 7850 Р .

Если бы сумма была меньше 50 000 Р , дело рассматривал бы мировой судья.

В исковом заявлении можно сразу потребовать наложить арест на имущество виновного и просить взыскать все понесенные расходы: на ремонт, эвакуатор, оценщика, юриста и так далее.

Если ответчик не явится на судебное заседание, скорее всего, суд несколько раз отложит заседание, а потом вынесет заочное решение. У виновника аварии будет право подать апелляционную жалобу. Если он этого не сделает, то через месяц решение вступит в законную силу.

После этого материалы дела передадут судебным приставам. Они и будут заниматься взысканием долга.

У виновника ДТП нет ОСАГО. Как правильно поступить в этом случае

Представьте ситуацию: попали в аварию, а виновник не застрахован. Рассказываем, как себя вести, чтобы избежать проблем.

Допустим, вы аккуратный водитель и редко попадаете в аварии. Но не все зависит от вас, иногда беды не избежать даже настоящему асу. С нашим-то беспорядочным движением… Вы в полной уверенности, что в таких случаях точно поможет ОСАГО? Очень зря.

По оценкам «ГлавСтрахКонтроля», сейчас в России каждый пятый водитель не имеет полиса ОСАГО. Причем специалисты отрасли учли не только тех, кто просто не купил страховку, а также автовладельцев с поддельными и крадеными документами.

До ноября 2014 года за езду без ОСАГО гаишники снимали номера. Из-за серьезной угрозы немногие отказывались от покупки страховки. Сейчас же действует лишь штраф 800 рублей, который не останавливает недобросовестных автовладельцев. Учитывая их количество на дорогах, риск во всех смыслах столкнуться с незастрахованными водителями очень велик.

Поэтому каждому будет важно знать, что делать, когда аварию устроил водитель без ОСАГО. Если нет каско, а есть лишь полис автогражданки, обращаться в страховую компанию бессмысленно. Придется разбираться самому. С помощью эксперта приведем порядок ваших действий.

В первую очередь надо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Так как деньги на ремонт придется вам взыскивать напрямую с виновника, то сразу стоит узнать его контакты и адрес фактического проживания. Лучше всего – записать все паспортные данные.

Иногда виновники без ОСАГО, чтобы избежать ненужных проблем, предлагают договориться и рассчитаться на месте. Согласиться можно, только если повреждения совсем незначительные и вы точно знаете, во сколько обойдется ремонт. Тогда составляете расписку об оплате ущерба в полном объеме и отсутствии претензий.

Но так бывает редко. При малейших опасениях, что возможны скрытые повреждения, лучше не рисковать. И после наступает важная процедура – независимая экспертиза, по итогам которой предстоит оценить ущерб.

«До сих пор нет единой судебной практики по вопросу, какой же методикой оценивать ущерб, если у виновника нет полиса. Дело в том, что сейчас существует два варианта: оценка среднерыночной стоимости ремонта автомобиля и так называемая «единая методика». Они разительно отличаются. Последняя, принятая для расчета стоимости ущерба по ОСАГО, показывает куда меньшие суммы, поскольку она основывается на справочниках РСА, то есть самих страховщиков. Зачастую такая методика не отражает реальных цен на запчасти на момент ДТП. Виновнику выгоднее единая методика», — выделил проблему юрист «ГлавСтрахКонтроля» Алексей Борцов.

Вторая проблема касается износа автомобиля. «По ОСАГО износ подлежит вычету из страховой суммы. В судебной практике это трактуется следующим образом: никто не мешает вам обратиться к виновнику. Представляется, что аналогичную позицию можно отстоять в суде и взыскать компенсацию с виновника без учета износа. Особенно опираясь на последнюю правовую позицию Верховного Суда РФ по вопросам применения части первой Гражданского кодекса, — продолжает отмечать нюансы Алексей Борцов. — Чтобы ваша экспертиза «устояла» в суде, необходимо представить доказательства того, что виновник вызывался для проведения осмотра. Сделать это необходимо с помощью телеграммы».

Оформлять досудебную претензию к виновнику необязательно, но юристы советуют не пропускать шаг. «Это будет положительно расценено судом при рассмотрении дела. Претензию необходимо направить на адрес регистрации виновника аварии – риск неполучения корреспонденции несет он сам. Письмо направляем заказное, с уведомлением о вручении и, желательно, описью вложения», — советует юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Счастье, если разбирательства закончатся на стадии досудебной претензии. Виновник согласится решить вопросы «по-хорошему» и выплатит компенсацию, рассчитанную на экспертизе. А кому-то не повезет и придется довести дело до суда. Процесс, как показывает практика, длительный. По оценкам юристов, с момента подачи иска до получения исполнительного листа проходит обычно 6-7 месяцев. А на суде еще выяснится, что виновнику-то и расплатится нечем… По крайней мере, на бумаге.

«Суд не волнует, имеется ли у виновника имущество или работа. Это становится предметом рассмотрения только в том случае, если виновник ходатайствует перед судом об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. При наличии подобных обстоятельств, суд вправе удовлетворить ходатайство», — комментирует ситуацию Алексей Борцов.

На самом деле положительное решение суда – еще не повод радоваться и записываться в автосервис. Исполнительное производство может длиться годами. И это, к сожалению, не гипотетические рассуждения, а реальность. «На руках будет решение суда, исполнительный лист. Последний направляется приставам, которые зачастую разводят руками, мол, имущества нет, счетов нет, данных о зарплате тоже нет – мы решение исполнить не можем. Требования к физическим лицам порой исполнить действительно непросто – особенно если ущерб велик», — безрадостную картину приводит юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Можно было бы обязать страховые компании выплачивать компенсацию и в таких ситуациях, но этот пусть сомнителен. С предложением реформировать систему ОСАГО эксперты не согласны. «Это уже принципиально иное страхование. По ОСАГО страхуется гражданская ответственность виновника, то есть его обязанность возместить ущерб пострадавшему – имуществу или здоровью. Получается, если ОСАГО будет аналогом каско, гражданская ответственность, например, в отношении пешеходов или иного имущества третьих лиц также должна быть застрахована, а это уже «двойное страхование». Стоимость такого полиса будет сравнима со стоимостью каско и вполне обоснованно. Не у всех есть такие деньги», — объясняет Алексей Борцов.

Поэтому надо не обновлять систему ОСАГО, а бороться с теми, кто уклоняется от требований закона и не оформляет автогражданку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: