Кто отвечает за уличное освещение в городе, во дворах?

Кто отвечает за уличное освещение в городе

Кто отвечает за уличное освещение в городе

Чтобы уровень освещения был достаточным для имеющейся площади, лампы необходимо расположить на определенной высоте. Для этого существуют специальные опоры из различных материалов.

Кто включает свет на районе?

Вместе с Ingrad мы продолжаем разговор о городских районах и их особенностях. Уличные фонари могут показаться незначительными, но за ними стоит большая дизайнерская работа. Strelka Mag поговорила с Русланом Соловьевым, директором проекта «Нагорное», и расспросила его о деталях освещения городской территории.

Как только новый комплекс введен в эксплуатацию, вся система наружного освещения передается управляющей компании. Он решает, когда и где включить свет, и отвечает за бесперебойную работу системы и отдельных ее элементов. Компоненты.

В Москве крупнейшей организацией, эксплуатирующей систему наружного освещения, является ГУП «Мосвет». При передаче системы наружного освещения компании Moslight компания должна получить от Moslight технические требования к проекту освещения. В данном документе приведены подробные сведения о системе освещения.

Степень освещения зависит от типа дороги и окружающей местности. В темноте не должно быть слепых зон. Осветительные приборы в новых помещениях должны быть подключены к Интернету. Таким образом, «Моссвет» получает необходимые данные и управляет освещением. |Михайлова представитель 31

Освещение придомовой территории

Выберите наиболее важные документы, связанные с проекторами в соседних регионах (правовые акты, формы, статьи, консультации, эксперты и т.д.).

Открыть документ в системе КонсультантПлюс: 21.10.2021 N 88-17656 / 2021 от VIII Суд общей юрисдикции назначение Категории разногласий: 1) Участие в долевом строительстве? 2) Управление квартирой. Обязанность проводить работы по содержанию общего имущества квартиры. Пример из практики: управляющая компания нарушает права потребителей, не обеспечивая качественное вечернее и ночное освещение территории жилищного комплекса, в котором проживает заявитель, в соответствии с требованиями санитарных правил в данной местности. Подрядчик не полностью выполнил план освещения жилого района. Решение: отказано. Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные по делу доказательства, в том числе экспертизу N от 20 января 2020 года, принял их в качестве допустимых, достоверных и достаточных доказательств в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Требование истца было удовлетворено частично путем возложения на ответчика ООО УК «Светлая Роща» обязанности по содержанию общего имущества указанных квартир с и на ответчика ООО УК «Светлая Роща». Выполнять работы по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома. Суд отклонил иски к другим ответчикам за отсутствием веских оснований.

Открыть документ в системе КонсультантПлюс: постановление 19-го арбитражного апелляционного суда от 18.06.2021 N 19АП-2947/2021 по делу NА14-10198/ 2019 Судебная практика: о взыскании с органов местного самоуправления электроэнергии, потребленной без договора. РЕШЕНИЕ: Требования были выполнены. Учитывая, что опора уличного освещения не запитана на домовую энергосистему (от внутреннего щитка многоквартирного дома), Арбитражный суд округа посчитал, что уличное освещение на земле, прилегающей к многоквартирному дому . 22-No. 24-Октябрьская в 20-м году не может быть общим имуществом многоквартирного дома.

Обращаемся в администрацию

Ремонт уличного освещения

Если ответа нет, необходимо обратиться непосредственно в муниципальную администрацию, поскольку у них заключен договор с электросетью в каждом районе. Они обращаются в электросетевую компанию для принятия мер. Энергетическая компания должна оценить состояние освещения и провести конкретные ремонтные работы. Обращение в виде коллективной или частной подписанной жалобы оформляется в виде стандартного бесплатного заявления для прессы и подается в местный орган власти конкретного муниципалитета.

В тексте апелляции важно задать местному органу власти следующие вопросы

  • Какая организация отвечает за обслуживание ламп в этом районе?
  • Как называется контракт клиента с этой организацией
  • Кто отвечает за поддержание освещения на должном уровне?

Если уличное освещение недостаточное, следует обратиться в управляющую компанию для подачи индивидуальной или коллективной заявки по тому же образцу. Главное — записать имя, подпись и домашний адрес каждого заявителя. Важно понимать, что управляющая компания несет прямую ответственность за жизнь и здоровье жильцов, и мы обязаны указывать на любые недостатки, поскольку напрямую заинтересованы в них.

Если в саду совсем нет света, следует обратиться в местные органы власти в соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 от 10 июня 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Правильно организовать уличное освещение. Это также регулируется ГОСТом в порядке организации освещения, где указаны все правила. После подготовки и отправки проекта заявления ответы поступают в течение от семи рабочих дней до месяца.

Для понимания сути проблемы также цитируются Строительные нормы и правила.

Освещение зданий и памятников является неотъемлемой частью системы уличного освещения.

Освещение магистральных и второстепенных улиц осуществляется в соответствии с типом улицы и ее светоотражающими характеристиками.

Каждая улица имеет определенную степень горизонтальной освещенности. Например:.

  • Для широких улиц этот параметр соответствует 20 лк.
  • Для кольцевых дорог коэффициент освещенности составляет 15 лк.
  • Для местных дорог достаточно 4-6 lx.

В случае отказа можно подать жалобу в местный орган власти, отвечающий за обслуживание уличного освещения. Часто отказы оправдываются отсутствием финансирования, но от этих объяснений легче не становится.

Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Рекомендуется предоставить фотографии свободной от света территории и письменные (или цифровые) отказы администрации, ответственной за уличное освещение.

Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения

  • Здания — не менее 6 люкс по горизонтали, не менее 10 люкс по вертикали на высоте 2,0 м над уровнем пола
  • Аллеи и дороги, велосипедные дорожки со средней горизонтальной освещенностью на уровне земли — 4 лк
  • Внутренние служебные дороги и пожарные части со средним горизонтальным освещением на уровне земли, пешеходные дорожки, дороги — 2 Люкс
  • Автостоянки, услуги по утилизации отходов и распределение советов — 2 Люкс,.
  • Дорожки для упражнений — 1 Люкс,.
  • Детские спортивные и игровые площадки — 10 Люкс.

Несоблюдение норм освещения на соседних территориях, а тем более их отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность и затрудняет движение транспорта.

Обязаны ли УО проводить текущий ремонт без решения Генеральной Ассамблеи

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 сентября 2017 г. № 33418-АЧ/04 О компетенции органов местного самоуправления по организации и ремонту уличного (дворового) освещения

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции информирует

Согласно части первой статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит право общей долевой собственности в многоквартирном доме.

Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирных домах определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах (право общей долевой собственности внизу).

Состав общего имущества в многоквартирном доме определен в статье 36, пункт 3, статья 1 КТС и в пункте 2 постановления №. 491 и является исчерпывающим.

К общему имуществу многоквартирного дома не относятся сети наружного освещения придомовой территории. Обязанность собственника помещения многоквартирного дома принять на себя расходы по уличному освещению (дворов) жилых и общественных жилищно-коммунальных служб и коммунальных служб Российской Федерации 491 не входит.

Согласно статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года, статье 14.1.1 и статье 1.1.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») по вопросу местного значения города, сельских поселений в ведении городского округа находятся организация работ по улучшению почвы. городских районах (в частности, уличное освещение).

‘Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона «Об общих полномочиях органов местного самоуправления в Российской Федерации» от финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, освобождаются местные бюджеты (предусмотренные федеральным бюджетом и субсидиями, предоставляемыми местному бюджету бюджетами субъектов Российской Федерации) Гранты.

Учитывая вышеизложенное, Минстрой России считает организацию и ремонт дорожного освещения обязанностью местных органов власти.

А.В. Киви.

Деревни и поселки

Бюджеты поселков и небольших деревень не всегда обеспечивают необходимое финансирование уличного освещения. Установка уличного освещения вблизи дорог может быть очень дорогой. Каждый год составляется план уличного освещения, и местный орган власти рассматривает его в соответствии со своим бюджетом.

ВАЖНО: Существует несколько зон, где освещение является обязательным, например, перекрестки, учебные заведения и административные здания, где вероятность возникновения несчастных случаев выше.

Местная коммунальная компания отвечает за техническое обслуживание, а местный орган власти — за контроль выполнения своих обязанностей. Правильное решение — обратиться к ним устно, письменно (подав жалобу) или по телефону.

Если на улице или в саду дома нет освещения, следует обратиться в компетентный орган. Однако не стоит ожидать, что проблема будет решена немедленно, поскольку проблемы не решаются в одночасье.

Ответы на вопросы, на которые нужно жаловаться в связи с отсутствием уличного освещения, варьируются от региона к региону.

Кто отвечает за уличное освещение в сельской местности?

Городские и сельские районы имеют разные установки уличного освещения. В бюджетах поселений может не хватить средств на установку фонарей вдоль каждой дороги. Местные власти составляют годовой план по освещению всего населенного пункта.

Основной проблемой в этом случае является поиск источников финансирования (для этого используются федеральные фонды, а также забалансовые опционы).

Местные власти отвечают за обеспечение работы светофоров и их установку там, где требуется особая осторожность и внимание (например, на опасных поворотах или вблизи учебных заведений).

Техническое обслуживание обычно входит в обязанности дистрибьютора телекоммуникаций или энергетической компании, но муниципалитет отвечает за своевременную оплату услуг и контроль за деятельностью организации.

Является ли уличное освещение общим имуществом

Классическая система организации уличного освещения в новых поселениях выглядит следующим образом Подрядчик, осваивающий территорию, строит дома и после окончания строительства не регистрирует право собственности на столбы уличного освещения (недвижимость) и не передает это право местным властям (и не стремится приобрести это право). .

Затем застройщик передает все эти сети выбранной управляющей организации на основании пункта 14 статьи 161 Жилищно-коммунального кодекса. Затем эта организация избирается непосредственно собственниками (которые не знают, что на балансе дома может находиться водопад фонарей, обслуживающий множество других домов), и пока такая ситуация устраивает всех, особенно если дом новый и не требует капитальных вложений. Впоследствии, при смене способа управления, новая управляющая организация (или ТСЖ) заключает преддоговорные разногласия с энергоснабжающей организацией, включая столб уличного освещения в точке поставки. Эта ситуация может быть очень сложной для управляющей организации, поскольку.

1. если уличное освещение не включено в дом, коммунальная компания закроет уличное освещение, и в доме будет темно. Это становится серьезной социальной проблемой и вызывает волну недовольства. 2.Если на баланс здания добавляется уличное освещение, возникают дополнительные расходы на содержание объектов, которые не являются общим имуществом.

В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 — далее Правила № 491), предельная внешняя граница электрической сети, входящей в состав общего имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации Это внешний предел стены многоквартирного дома, а также предел функциональной ответственности при наличии группы метров полезной площади (всего здания), в противном случае обеспечивается собственником многоквартирного дома и самим зданием.

Поэтому столбы наружного уличного освещения не являются общей характеристикой, даже если они приводятся в действие внутренними инженерными системами. Например, в решении по делу № А49-14912/2017 мы добились включения в договор энергоснабжения, по которому ТСЖ не может претендовать на поддержание мощности для внешнего понижающего освещения (освещения) с помощью трансформаторного щита через внешнюю распределительную систему МФБ.

Самый сложный вопрос — на какие деньги можно содержать уличное освещение. Управляющие компании могут покрывать эти расходы из своей прибыли, но «уличные» платежи, такие как ТСЖ, являются злоупотреблением средствами собственника и могут привести к уголовным делам (хотя это случается редко).

Чтобы избежать этих проблем, светофоры должны быть включены в состав общего имущества. Согласно пп. Поэтому, если собственники примут столбы уличного освещения на баланс жителей, у них будут все законные основания их сохранить.

Принимая такое решение, вы должны помнить, что это решение навсегда. Согласно пункту 36 статьи ЖКР, отказ от столбов не работает, так как отказ от столбов будет только с согласия всех собственников этого дома путем реновации. Эти условия не являются полностью наблюдаемыми.

За чей счет должно осуществляться освещение придомовой территории многоквартирного дома — за счет собственников помещений в указанном доме или за счет средств бюджета муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом?

Согласно части 1 статьи 39 Закона РФ, собственник помещения собственник помещения в многоквартирном доме несет бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ принадлежит собственнику-нанимателю помещения в многоквартирном доме.

На территории объекта есть, в частности, элемент благоустройства и озеленения, другие объекты, направленные на обслуживание, эксплуатацию и благоустройство здания и других объектов на его участке.

Учитывая вышеизложенное, освещение данного участка осуществляется за счет средств собственников-жильцов, если оборудование, используемое для освещения придомовой территории многоквартирного дома, находится на участке, входящем в состав общей долевой собственности собственников многоквартирного дома.

В противном случае освещение придомовых территорий следует рассматривать как элемент уличного освещения, который является вопросом местного значения муниципалитета и финансируется из местного бюджета.

Освещение придомовой территории

В этой статье рассказывается о том, кто несет ответственность за уличное освещение вблизи многоквартирных домов. Во многих случаях местные власти (LGB) пытаются сделать освещение прилегающей территории, дорожек внутри кварталов (далее — уличное освещение) обязанностью управляющего органа. Убедитесь, что они понимают, кто за что отвечает.

Согласно части первой статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит право общей долевой собственности в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества (ОИ) в многоквартирных домах определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждено Положение о содержании общего имущества многоквартирных домов (далее — Положение № 491). Он регулирует содержание общего имущества, принадлежащего владельцам мульчирования -квартиры.

Состав общего имущества в многоквартирном доме определен в статье 36, пункт 3, статья 1 КТС и в пункте 2 постановления №. 491 и является исчерпывающим.

К общему имуществу в квартире не относятся сети наружного освещения на придомовых территориях. То есть, обязанность собственника многоквартирного дома нести расходы на уличное освещение жилых и коммунальных зданий в Российской Федерации, прямо не включена в Постановление № 491.

В соответствии со статьями 19(1) и 14(3) и 16(25) Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о МСУ по вопросам местного значения в городах, сельских поселениях и городских округах),… в частности, уличное освещение) и включает в себя регулирование благоустройства территории.

Согласно статье 18 (2) Закона о МСУ, финансовые обязательства, возникающие при решении вопросов местного значения, освобождаются от исполнения местного бюджета (за исключением субсидий, предоставляемых местному бюджету из бюджета федерального бюджета и составляющих его бюджетов). (Российская Федерация) .

В соответствии со статьей 45.1, часть 2, пункт 4 Закона. 2 ст. 45.1 Закона о МСУ, вопрос организации освещения на территории муниципального образования, в том числе архитектурного освещения зданий, строений и сооружений, может регулироваться Правилами благоустройства на территории муниципального образования.

Минстрой России в письме от 18 сентября 2017 года № 33418-АЧ/ 04 «Об организации ремонта уличного освещения (садового)» указывает, что согласно части п. 19. Пункты 14.1 и 3 и 16.1.25 Закона о местном самоуправлении. Статья 16-1 Закона о местном самоуправлении «О городских, сельских поселениях и поселковых делах» включает организацию благоустройства городских, сельских поселений и городских территорий (особенно уличного освещения). В связи с этим организация и ремонт уличного (садового) освещения находится в компетенции местных органов власти.

Единственный возможный случай возложения такой ответственности и расходов на уличное освещение — это когда в совокупности выполняются все следующие условия

Участок на прилегающей территории застроен и принадлежит владельцу объекта МФБ.

Уличное освещение было включено в исследовательскую документацию, а инженерные сети были изготовлены за счет средств участников совместного строительства многоквартирного дома и переданы собственникам в составе общего имущества многоквартирного дома.

Описанное выше уличное освещение выполняет функцию освещения прилегающих почв одного многоквартирного дома.

Поэтому, исходя из буквального толкования закона, если элементы уличного освещения не входят в состав общего имущества многоквартирного дома, т.е. при отсутствии вышеуказанных условий, обвинение собственника гласит — управляющая компания, расходы на уличное освещение многоквартирного дома, противоречит закону. Существует обратная практика применения закона судами, но в некоторых случаях это не гарантирует решения в пользу управляющей компании.

Судебная практика по спорам, связанным с делегированием МФБ ответственности за укладку, выглядит следующим образом

Решение Апелляционного суда Оренбургской области (47-АПГ18-4, утверждено АО Верховного суда РФ 3 октября 2018 года):.

‘Из системного толкования указанных норм следует, что участок, на котором расположен многоквартирный дом, и его границы определяются на основании данных государственных недр, элемент номер дома, вход в многоквартирный) дом должны освещаться в темное время суток. Соблюдение указанных требований должно быть возложено на владельца недвижимости.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 33418-ААК/04 от 18 сентября 2017 года не может служить основанием для удовлетворения требований административного истца. Это связано с тем, что концепция данного письма указывает на необходимость для местных властей обеспечить, чтобы уличное освещение не принадлежало и общая собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В то же время пункт 5.5.8 рассматриваемого постановления устанавливает обязанность собственника и управляющей компании обеспечить наружное освещение «двора».

Пункт 2.23 процессуального регламента определяет как «целевые участки» те части муниципальных земель, которые предоставлены юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам в установленном порядке на правах собственности, аренды или иных правах пользования. .

Пункт 2.32 Правил содержит определение «прилегающей территории». Территория (здание, сооружение), возникающая в результате проживания (здания, сооружения), в том числе зарегистрированная на проживание (здание, сооружение) и связанные с ним бытовые и технические сооружения. Включает: пространства под домом (здание, сооружение), улицы и пешеходные дорожки, экологические пространства, игровые площадки, зоны отдыха, спортивные площадки, площадки для временного размещения транспортных средств, объекты обслуживания жилищно-коммунального хозяйства пространства собственности и другие пространства.

Пункт 2.32 определяет, что такое «прилегающая территория» — это территория, непосредственно примыкающая к границам участков, зданий, жилых домов, ограждений, строительных площадок, торговых помещений (стационарных и нестационарных), объектов общественного питания, инженерных сетей и других объектов. с газонами, малыми архитектурными формами и другими объектами озеленения и садоводства, находящиеся в собственности, владении или пользовании юридического или физического лица или единственного собственника (пункт 2.32).

Кодекс жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пункте 4 части 1 статьи 36 относит к общественным местам. Статья 36(1) включает в совместную собственность собственников коллективного жилья элементы состава и благоустройства прилегающей территории и другие объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства, на участке, на котором расположено здание. Здание и расположено на определенном участке. Границы и размер участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями Земельного кодекса и Градостроительного кодекса.

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Жилищный кодекс Российской Федерации не содержат понятия «дворовая территория» и данное определение не определено в правилах благоустройства, принятых оспариваемым Решение.

Отсутствие четкого определения территории, относящейся к «дворовой территории», не соответствует критериям формального определения правовых норм и допускает нечеткое толкование правового понятия, тем самым допуская либеральное (расширенное) толкование, что в свою очередь накладывает на собственника обязанность организовать освещение территорий, которые ему не принадлежат.

Вышеупомянутые судебные решения производят двоякое впечатление. Нормы Муниципального регламента, которые не соответствуют высшему законодательству и содержат двусмысленности в толковании, представляются недействительными. Однако суд не решился сказать, что эти обязательства должны быть возложены на ЛГБ законом, а предпочел обосновать, что это не является причиной для принятия решения о незаконности правового акта. А письмо Минстроя РФ, основанное исключительно на нормах Жилищного кодекса, было сразу же отклонено в решении. Итак, и наши (как мы это видим), и ваши… Ну, по крайней мере, они отменили незаконную норму правил благоустройства — и на том спасибо.

Апелляционное определение Верховного суда РФ по данному делу:.

«С учетом позиций, выраженных в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года № 3-П, от 15 июля 1999 года № 11-П, от 11 ноября 2003 года № 16-П и от 21 января 2010 года № 1-П, пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года Пояснение включено; в отсутствие четкого определения, какая земля относится к саду, нельзя сделать однозначный вывод, что сеть наружного освещения в саду является частью общего имущества многоквартирного дома, поэтому бремя организации освещения в саду и необходимое для этого техническое обслуживание несет не собственник помещения наложенные на человека. Недвижимость «.

Постановление Апелляционного суда Свердловского округа от 26 октября 2017 года, 33-18622 / 2017: «Однако после того, как было установлено, что жилищный кооператив «Зональное» указал в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, что его основным видом деятельности является «управление эксплуатацией жилого фонда на платной или договорной основе» Суд первой инстанции сделал неверный вывод о том, что в обязанности жилищных кооперативов входит организация освещения территорий внутри строительных блоков, и поэтому суд не принял во внимание положения подпунктов (b) и (h). Содержание общего имущества в квартирах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491. Содержание общего имущества включает в себя обеспечение подготовки внутридомовой технической системы электроснабжения и электрооборудования. имущество для предоставления коммунальных услуг электроснабжения, а также их обслуживания и ремонта.

На ошибку в решении суда прямо указывает подпункт «е» пункта 2 этого постановления, согласно которому к общему имуществу относится участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого определяются на основании государственных больших данных, включающих элементы благоустройства и озеленения.

В данном случае было вынесено новое решение в интересах неопределенного круга лиц против администрации г. Нижний Тагил Свердловской области, удовлетворившее исковые требования прокурора Зельжинского района г. Нижний Тагил Свердловской области. Организация вблизи многоквартирных домов. Однако решение суда по искам РСО к местным властям о возмещении местными властями расходов на уличное освещение в значительной степени негативно для РСО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: